конспект образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
конспект образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovat.prakt_.my_pomnim_my_gordimsya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика «Речевичок» «Литературная гостиная» (Строки, опаленные войной)
Цель: Развитие коммуникативных способностей дошкольников
06.05.19, 07.05-08.05.19 Понедельник, Четверг-Пятница
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивид работа |
Активизир.внимание детей, настроить на образоват.процесс | Познават-коммуник.деят. Звучит военная музыка Проблемная ситуация. Как подготовиться к празднику «9 Мая» в речевом центре? | Военн.музыка | Привлечь родителей подготовке праздника | Милана, Ксюша Б упр в чтении; Артем С, Вероника Р упр составлять лимерик | |
Систематизиров..знания детей по теме «День Победы» Познакомить со стих. Пляцковского, развив память. Помочь понят смысл стихотвор., развив.патриотич.чувства, упр.в зарисов.сюжета. Упр.составлять вопросы по ТРИЗ технологии | Коммуникат деят Интеллект карта «День Победы». Знакомство со стих.М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось» ТРИЗ «Раскадровка стих.» Игровая деят.ТРИЗ «Вопросник» | Предм.картинки Стих.Пляцковского Бумага, фломастеры Вопросы , предм.картинки | |||
Упр.в составлении рассказа по схеме, говорить полными предложениям, разв.речевое творчество, восстанавл.последоват.событий. Закрепить знание пословиц, умение объяснить их смысл. Упр.в подборе рифмы к словам, закрепить военн.технику. Ориентац.на плоскости, развив.творч.способности, совершенств.навык письма, работать в коллективе, договарив., распред. обязанности. | Предполагаемые виды деят.: 1.Придумать фронтовой рассказ по речев.кубикам, схеме, опорным картинкам. 2.»Собери пословицу» (интер.) 3.Составление стих.про военн.технику 4.Оформление газеты к празднику. | Картинки, речев.кубики, Интер.игра Схема составл.лимерики, бумага, фломастеры, цв.карандаши ножницы, клей | Рассказ Лимерик Газета | ||
Проанализировать успешность выполненных действий | Итак, что делали, чтобы подготовиться к празднику? Синквейн «Праздник», «Война» |
Образовательная практика «БуквоГрад» Военно-почтовое отделение (знакомство с буквой Я и звуком «Я»)
Цель: Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
06.05.19-08.05.19 Понедельник-Четверг
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивид работа |
Настрой детей на образовательную деятельность. Формирование правильного и четкого произношения звуков Развивать фонематический слух Закрепить количество элементов в букве, учить «собирать» букву по представлению, развив.ммр. Упр.в умении выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова. Подготовка руки к письму, учить ориентир.по клеточкам. Закреплять умение определ.позицию звука | (Встречает буква Я-хозяйка речевого центра. Хочет познакомиться.) Коммуникат.-познават.деят. Артик.гимн. «Слогопесенка с буквой Я» Характеристика звука «Я» Слов.и .»Топни-хлопни» (услышь зв. в словах) Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки) В поисках новых слов (составление из букв слов) (Танкисты, лётчики, моряки, якорь) Продукт.деят. «Фиксация слов в военную тетрадь» (звукоб. анализ) Игров.деят. «Определи позицию звука» | Слогопесенка, карточки символиз.праздник, резиночки, фасоль, ракушки, буквы, тетрадь, карандаши | Максим Ч, Максим М- состав числа 10 Юра Б, Артем С «умение составлять вопросы по ТРИЗу» | ||
(Буква Я знает, что фронтовые письма надо отправлять куда-то. Что такое фронтовое письмо, посылка? Что пишут в письмах? Что можно отправить солдатам? Откуда отправляют письма и посылки? Где же взять письмо и посылку, чтобы отправить солдатам? | |||||
Развивать интерес к письму и письменной речи, умение ориентир.на листе, учить складывать фронтовое письмо. Упр.в умении печатать слова проговарив.каждый звук в слове и обозначат.его на письме буквой. Взаимодействовать друг с другом. Упражнять в умение видеть букву Я в объектах. | Предполагаемые виды деят: Оформление фронтового письма и конверта (печатание и складывание конверта) Оформление посылки(оклеивание и подписывание) «Собери посылку солдату» (интеллект-карта) | Шаблон письма, схема складывания конверта Коробка, упаковочн.бумага, , бумага, фломастеры, Картинки с буквой Я, ножницы, клей | письмо Посылка Интеллкет-карта нужных вещей. | ||
Учить делать самоанализ проделан.деятельности | Как помогли букве Я? Что положили в посылку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...