Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи на тему "Космос. Вселенная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._vselennaya.docx | 360.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
Непосредственная
образовательная деятельность
по развитию речи
на тему: «Космос. Вселенная»
Подготовила:
Велавас А.В.
Москва 2018
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Космос. Вселенная».
Цели:
- формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;
- развивать грамматический строй речи;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость);
- развивать навык речевого общения, диалогической речи;
- развитие общей моторики;
- воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
- портрет Ю.А Гагарина, В.В Терешковой, А.А Леонова;
- демонстрационный материал – иллюстрации.
Ход занятия.
- Организационный момент. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите на фотографии. что на них изображено? (космос)
- А что такое «космос»? (Вселенная, наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их повесила? (12апреля - День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
- Перед вами фотография первого в мире космонавта. Как его зовут?
- 12 апреля 1961года ровно 57 лет назад на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор каждый год, 12 апреля, вся страна отмечает «День космонавтики», а через два года в космосе побывала женщина – Валентина Владимировна Терешкова. А еще через два года был совершен первый выход человека в открытый космос, первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (показать фото)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
- Ребята, а какими на ваш взгляд должны быть космонавты? (выносливыми, смелыми, трудолюбивыми, они должны много тренироваться, должны быть сильными)
- А как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос?
Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкции:
- постройтесь в круг;
- поднимите руки вверх;
- подпрыгните на правой ноге;
- правой рукой возьмитесь за левое ухо;
- левой рукой возьмитесь за правое колено;
- покажите левую ногу;
- левой рукой покажите правый глаз;
- спрячьте руки за спину.
Инструкции выполняем четко, а теперь поиграем.
- Развитие мелкой моторики.
- А давайте-ка, ребятки, поиграем с вами в космонавтов.
Чтоб отправиться в полет, мы построим звездолет.
- Что такое звездолет? (космический корабль, космический аппарат), (рисуют ракету по образцу)
3. Чтение с увлечением.
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.
У | М | У | А | Е | Ч |
Р | О | К | Р | Т | Д |
К | Т | И | Е | Р | Я |
Н | В | С | Д | У | М |
И | О | Л | У | Ч | Ы |
Г | Д | О | В | К | Л |
И | У | Р | З | У | О |
Ф | В | О | О | С | С |
А | А | Д | Т | О | И |
4. Релаксация.
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости.
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка.
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
6. Активизация словаря
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система (плакат)
- Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).
- Какая планета самая большая, самая маленькая?
- На какой планете мы живём?
- Как называются люди, живущие на планете Земля?
- Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
7. Развитие речи
- Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
- Астроном, звёздами, за, наблюдает.
- Луна, спутник, это, Земли.
- корабль, на, летит, Космический, Луну.
Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
8. Повторение пройденного материала
- Ой, а вы не слышали какой-то шум?
- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)
- Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному» (ждём в гости)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:
Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.
9. Итог
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям!
1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...