конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники "Тютчев .Весенняя гроза"в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 12 «Звёздочка».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной – заучивание стихотворения «Весенняя гроза» Ф.Тютчева с использованием мнемотехники».
Подготовила и провела: воспитатель Кондратьева О.В.
Цель:
*помочь детям понять и запомнить содержание нового стихотворения,
*учить пересказывать по схеме- плану,
*совершенствовать интонационную выразительность,
*обогащать словарный запас определениями,
*увеличивать объем памяти ребенка , используя метод рисования, кодирования,
*развивать память, мышление, воображение,
*формировать умение слушать и активно участвовать в работе .
Предварительная работа:
чтение сказок, басен, стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию, использование метода мнемотехники.
Материал:
листы бумаги и карандаши по количеству детей.
Методы и приемы:
*словесный (чтение стихотворения, ответы на вопросы);
*наглядный (мнемосхема);
*практический ( чтение стихотворения детьми по составленной мнемосхеме)
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках .
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Постановка цели занятия:
Отгадайте загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Правильно, это май.
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «ребята, а май это месяц какого времени года?» «чем это месяц отличается от других?»
Май - это последний месяц весны, когда природа одевается в новые чистые одежки, земля покрывается молодой зеленой травой, на ветках деревьев начинают прорываться молодые листочки. И первые цветы и первую грозу мы можем увидеть в мае.
А я знаю очень красивое стихотворение о весеннем месяце мае, его написал Фёдор Иванович Тютчев – называется оно Весенняя гроза».
Хотите его послушать?
Чтение стихотворения.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли капли дождевые,
И солнце нити золотит.
Замечательный стих, правда?
Скажите:
- А вы видели грозу?
- А сможете описать грозу? Какая она? ( предположительные ответы: громкая, яркая, страшная, интересная и т.д.).
-А мы можем видеть молнии? А гром?
( Молнии мы можем увидеть, а гром только услышать…
Даже загадка такая есть: одного видят ,но не слышат,а другого слышат,но не видят)
А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок
Физкультминутка.
Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами на месте.)
Гремят раскаты за холмом. (Постукивание кулачками один о другой.)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами на месте.)
И дождь стучится громко в дом, (Постукивание кулачками один о другой)
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит. (Хлопки в ладоши.)
Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами на месте.)
Укрылись куры под крыльцом. (Прыжки на месте.)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом. (Присели, спрятали головы (прижали к коленям).
Повторное чтение с одновременным графическим изображением сюжета. Беседа по содержанию.
- Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? Мнемосхема.
Пересказ стихотворения детьми по своим схемам. – 2-3 ребёнка.
Наше стихотворение «нарисовано», мнемосхема готова. А теперь, глядя на свои мнемосхемы, попробуйте пересказать стихотворение.
Рефлексия.
Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о весенней грозе). Кто написал стихотворение «Весенняя гроза»? Тютчев). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема).
Ребята, я вам приготовила капельки .Давайте раскрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то раскрасите капельку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Далее предполагается небольшой экскурс родителей по теме мнемосхемы: зачем она нужна, где может пригодиться, какие цели преследует. А также поблагодарим родителей за то,что пришли.
Сегодня с ребятами мы показали Вам как проходят у нас в группе занятия.
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.
Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки). Верно?
в дальнейшем, это поможет учиться детям в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов), а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач.
Спасибо,что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...