Проект Валенки- символ зимы
проект (старшая группа)

Швецова Оксана Николаевна

Проект

«Валенки - символ зимы»

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Крики раздаются и счастливый смех.

Радость и веселье охватили всех.

Вся в снегу одежда и валенки мои.

Хороши морозные, солнечные дни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Валенки - символ зимы27.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект

«Валенки - символ зимы»

Приложение 2

Паспорт проекта (для детских проектов)

ФИО участника

Швецова Оксана Николаевна, Чебодаева Наталья Иннокентьевна

Территория

Город Сорск

Место работы

МБДОУ  ЦРР «Детский сад «Голубок»

Должность

Воспитатель

Название проекта

«Валенки – символ зимы»

Тема проекта

Зимняя головоломка

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

Краткосрочный, творческо–исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта

12.02.18 – 16.02.18

Цели педагога

Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с валенками, как символ русской  зимы.

Цели ребенка(детей)

1.Что такое валенки?

2.Почему не мерзнут ноги в валенках. Из чего  делают валенки?

3.Узнать историю валенок.

Задачи педагога

1.Создать условия для обогащения знаний детей о валенках.

2.Создать условия для формирования представлений об изготовлении валенок.

3.Создать условия для  участия в создании рекламного плаката «Валенки – символ зимы»

4.Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей    каждого ребёнка.

5. Создать условия для развития речи, воображения, памяти.

6. Создать условия для привлечения родителей и детей к созданию выставки «Вторая жизнь валенка», подборок сказок  на  тему «Валенки – символ зимы»

Задачи ребенка (детей)

1.Надо спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях  про валенки.

2.Узнать, как делают валенки, действительно ли это обувь самая теплая.

3. Посмотреть сказки, чтобы узнать в какой обуви ходили сказочные герои.

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей

После того, ка  дети посмотрели видео - письмо с просьбой: «Сделать рекламный плакат «Валенки – символ русской  зимы» Дети стали спорить, действительно ли валенки -  лучшая обувь для зимы.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Завершающий этап

Итоги проекта

Создание рекламного  плаката, дидактических игр,   картотек подвижных игр с валенками.

Выставка «Вторая жизнь валенка»

Приложение 3

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1.Подготовительный этап (12.02.2018)

В группу пришло видео -письмо с  обувного магазина, в котором продавец обращается к детям с просьбой сделать рекламу  «Валенки – символ зимы»

Выбор и утверждение темы.

Подбор  с родителями информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио- видеозаписи, фотографий.

Энциклопедии: «Хочу все знать», «Народы промыслы»,  «Все обо всем», «Интересное рядом»

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов:

- что вы знаете про валенки?

- что хотели бы узнать?

- что нужно сделать, чтобы узнать?

Детям предстоит узнать историю появления  валенок, почему не мерзнут ноги в валенках, из чего делают валенки.

Обсудить «детский» план с родителями. Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки».  В анонсе было сказано, что надо помочь детям приготовить сообщение на темы «История мужской и женской обуви», «Мастера своего дела»

2.Основной этап

(13.02.2018-16.02.2018)

Вторник

1. Совместная деятельность детей в подгруппах, в книжном уголке для того чтобы узнать,  в какой обуви ходили сказочные герои.  

2.Участие детей в беседах:  «Путешествие в прошлое валенок».

3. Знакомство детей с новыми дидактическими играми: «Найди орнамент», «Собери куклу»

На «утренней пятиминутке » предложить детям распределиться на подгруппы, чтобы пройти по саду, взять интервью: «Какую обувь носят воспитанники и взрослые»

Организация ОД

Подготовить материал для плаката

Сказка  «Валенок, Сапог и Туфелька» (Дмитрий Ушаков)

Предложить материал для самостоятельной деятельности - схемы с последовательностью рисования орнамента на валенке

Среда

1. Участие детей в беседе «Суровый климат и одежда людей Севера»

2.Совместная деятельность детей в подгруппах по оформлению  

3.Дидактические игры:

4.Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки»

Организация ОД «Украсим валенок»

Подготовить материал для рекламного плаката  и совместно изготовить с детьми.

Чтение «Сказка про валенки»  (О.Самохина )

"Дедушкин валенок"    (Михаил Пришвин)

Предложить материал для самостоятельной деятельности - схемы  для аппликации:

«Чудо валенок».

Четверг

1.Участие детей в беседе

2.Игры-путешествия по  зимним макетам.

3.Совместная деятельность детей в подгруппах по оформлению  рекламного плаката

4.Просмотр презентации «:

Организация ОД Опытно-экспериментальная деятельность со снегом.

Подготовить материал для

Подвижная игра

«Сказка о валенках-скороходах» (Татьяна Коваленко)

Сюжетно ролевая игра:  

Пятница

1.Участие детей в беседе

 

2.Дети объединяются в подгруппы для продуктивной деятельности рисование нетрадиционным  методом  

 

Организация ОД  

Подвижные игры:

 «Перебеги  в валенке»

«Сказочка про валенки и обыкновенную принцессу»

(Антон Куприянов)

Пословицы:

С умного по шерстинке – дураку валенки.

Сани и валенки готовь с лета.

Прост, как сибирский валенок.

Кто раньше встал, тот и валенки одел

3.Завершающий этап этап (16.02.18)

« Презентация рекламного плаката «Валенки – символ русской  зимы»

Выставка «Вторая жизнь валенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Исследовательский проект "Валенки, да валенки"

Исследовательский проект "Валенки, да валенки"...

Проект " Валенки"

Проект для подготовительной группы " Валенки"...

Детский исследовательский проект "Валенки, валенки не подшиты стареньки" с детьми младшей группы

Детский исследовательский проект "Валенки, валенки не подшиты стареньки" с детьми младшей группы...

Проект в средней группе «Снеговик – символ зимы»

Когда наступает зима и с неба начинают сыпаться пушистые белые снежинки, мир преображается, становясь похожим на прекрасную волшебную сказку. И в этой зимней сказке появляются новые герои — снеговики,...

Образовательный проект «Валенки, валенки - красивые, да ладненькие...»

  Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. ...

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....