Проект Валенки- символ зимы
проект (старшая группа)
Проект
«Валенки - символ зимы»
Теплые удобные валенки мои.
Сделаны из шерсти, мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть.
Крики раздаются и счастливый смех.
Радость и веселье охватили всех.
Вся в снегу одежда и валенки мои.
Хороши морозные, солнечные дни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Валенки - символ зимы | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Валенки - символ зимы»
Приложение 2
Паспорт проекта (для детских проектов)
ФИО участника | Швецова Оксана Николаевна, Чебодаева Наталья Иннокентьевна |
Территория | Город Сорск |
Место работы | МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» |
Должность | Воспитатель |
Название проекта | «Валенки – символ зимы» |
Тема проекта | Зимняя головоломка |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | Краткосрочный, творческо–исследовательский, групповой. |
Сроки реализации проекта | 12.02.18 – 16.02.18 |
Цели педагога | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с валенками, как символ русской зимы. |
Цели ребенка(детей) | 1.Что такое валенки? 2.Почему не мерзнут ноги в валенках. Из чего делают валенки? 3.Узнать историю валенок. |
Задачи педагога | 1.Создать условия для обогащения знаний детей о валенках. 2.Создать условия для формирования представлений об изготовлении валенок. 3.Создать условия для участия в создании рекламного плаката «Валенки – символ зимы» 4.Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. 5. Создать условия для развития речи, воображения, памяти. 6. Создать условия для привлечения родителей и детей к созданию выставки «Вторая жизнь валенка», подборок сказок на тему «Валенки – символ зимы» |
Задачи ребенка (детей) | 1.Надо спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях про валенки. 2.Узнать, как делают валенки, действительно ли это обувь самая теплая. 3. Посмотреть сказки, чтобы узнать в какой обуви ходили сказочные герои. |
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей | После того, ка дети посмотрели видео - письмо с просьбой: «Сделать рекламный плакат «Валенки – символ русской зимы» Дети стали спорить, действительно ли валенки - лучшая обувь для зимы. |
Этапы проекта | Подготовительный этап Основной этап Завершающий этап |
Итоги проекта | Создание рекламного плаката, дидактических игр, картотек подвижных игр с валенками. Выставка «Вторая жизнь валенка» |
Приложение 3
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
1.Подготовительный этап (12.02.2018) В группу пришло видео -письмо с обувного магазина, в котором продавец обращается к детям с просьбой сделать рекламу «Валенки – символ зимы» | Выбор и утверждение темы. Подбор с родителями информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио- видеозаписи, фотографий. Энциклопедии: «Хочу все знать», «Народы промыслы», «Все обо всем», «Интересное рядом» | Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов: - что вы знаете про валенки? - что хотели бы узнать? - что нужно сделать, чтобы узнать? Детям предстоит узнать историю появления валенок, почему не мерзнут ноги в валенках, из чего делают валенки. Обсудить «детский» план с родителями. Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки». В анонсе было сказано, что надо помочь детям приготовить сообщение на темы «История мужской и женской обуви», «Мастера своего дела» |
2.Основной этап (13.02.2018-16.02.2018) | Вторник | |
1. Совместная деятельность детей в подгруппах, в книжном уголке для того чтобы узнать, в какой обуви ходили сказочные герои. 2.Участие детей в беседах: «Путешествие в прошлое валенок». 3. Знакомство детей с новыми дидактическими играми: «Найди орнамент», «Собери куклу» | На «утренней пятиминутке » предложить детям распределиться на подгруппы, чтобы пройти по саду, взять интервью: «Какую обувь носят воспитанники и взрослые» Организация ОД Подготовить материал для плаката Сказка «Валенок, Сапог и Туфелька» (Дмитрий Ушаков) Предложить материал для самостоятельной деятельности - схемы с последовательностью рисования орнамента на валенке | |
Среда | ||
1. Участие детей в беседе «Суровый климат и одежда людей Севера» 2.Совместная деятельность детей в подгруппах по оформлению 3.Дидактические игры: 4.Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки» | Организация ОД «Украсим валенок» Подготовить материал для рекламного плаката и совместно изготовить с детьми. Чтение «Сказка про валенки» (О.Самохина ) "Дедушкин валенок" (Михаил Пришвин) Предложить материал для самостоятельной деятельности - схемы для аппликации: «Чудо валенок». | |
Четверг | ||
1.Участие детей в беседе 2.Игры-путешествия по зимним макетам. 3.Совместная деятельность детей в подгруппах по оформлению рекламного плаката 4.Просмотр презентации «: | Организация ОД Опытно-экспериментальная деятельность со снегом. Подготовить материал для Подвижная игра «Сказка о валенках-скороходах» (Татьяна Коваленко) Сюжетно ролевая игра: | |
Пятница | ||
1.Участие детей в беседе
2.Дети объединяются в подгруппы для продуктивной деятельности рисование нетрадиционным методом
| Организация ОД Подвижные игры: «Перебеги в валенке» «Сказочка про валенки и обыкновенную принцессу» (Антон Куприянов) Пословицы: С умного по шерстинке – дураку валенки. Сани и валенки готовь с лета. Прост, как сибирский валенок. Кто раньше встал, тот и валенки одел | |
3.Завершающий этап этап (16.02.18) | « Презентация рекламного плаката «Валенки – символ русской зимы» Выставка «Вторая жизнь валенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Исследовательский проект "Валенки, да валенки"
Исследовательский проект "Валенки, да валенки"...
Проект " Валенки"
Проект для подготовительной группы " Валенки"...
Детский исследовательский проект "Валенки, валенки не подшиты стареньки" с детьми младшей группы
Детский исследовательский проект "Валенки, валенки не подшиты стареньки" с детьми младшей группы...
Проект в средней группе «Снеговик – символ зимы»
Когда наступает зима и с неба начинают сыпаться пушистые белые снежинки, мир преображается, становясь похожим на прекрасную волшебную сказку. И в этой зимней сказке появляются новые герои — снеговики,...
Образовательный проект «Валенки, валенки - красивые, да ладненькие...»
Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. ...
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....