Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zauchivanie_russkoy_narodnoy_pesenki_ten_ten_-_poteten.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
по теме: «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»
Мадаминова А.Н.
Воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
Д/с №10 «Дубравушка»
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой.
Программное содержание:
1. формировать навык выразительного чтения;
2. упражнять в правильном и отчетливом произнесении звуков;
3. прививать любовь устному народному творчеству.
Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного материала, подбор физкультминутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: слушание сказок, разучивание р. н. песенки «Тень, тень, потетень».
Материал к занятию: Лиса (игрушка кукольного театра), магнитофон, маски: лиса, заяц, еж, медведь
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Региональный компонент: устное народное творчество Оренбургского края.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Лисичка.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;
-умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
План НОД групповой работы:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности: Лисичка. 4 мин.
2. Основная часть:
Д/и «Подумаем вместе».
Словесная игра «Герои сказок».
Физкультминутка.
Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»
13 мин
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД групповой работы. 3 мин.
Длительность НОД 20 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Части НОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. Воспитатель в костюме Лисы приходит к ребятам. В: «Встали дружно на лужок, сделали большой кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг). - Ребята, я пришла сегодня к вам за помощью. Я потерялась и совсем не помню, из какой я сказки (плачет). Помогите, ребята, вернуться мне домой Ну что, поможете? | Мотивационный |
Основная часть: Д/и «Подумаем вместе» Словесная игра «Герои сказок» Физкультминутка Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень» | В: Но прежде, чем вы поможете найти мне из какой я сказки к вам пришла, мы с вами должны несколько заданий выполнить. Все готовы к испытаниям? - Ребята, а какие русские народные сказки с моим участием вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».) - А какой я сказках бываю? (честной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушно). (Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает). В: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Лисичка предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»: Мишка (косолапый), Петушок (золотой гребешок), Кощей (бессмертный), Зайчишка (трусишка), Волчок (серый бочок), Избушка (на курьих ножках), Травушка (муравушка)… «Автобус» Вот мы в автобусе сидим, Колёса закружились В: Ребята, осталось самое главное задание. Сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. Детям одеваются маски лиса, заяц, еж, медведь. И обыгрывается русская народная песенка «Тень, тень, потетень…» Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка». Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши». Похвалялся медведь: «Могу песни я петь». В: Ну вот и все, мои хорошие, пора мне в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Но прежде, напомните мне сказки с моим участием? (Ответы детей) | Деятельностный деятельностный индивидуальный |
3.Заключительная часть: Подведение итогов НОД индивидуальной работы |
В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем спасибо! До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...
Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку....
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Конспект по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку....