"В гостях у сказки"( старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в страшей группе по развитию речи "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, ключевым словам.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство отзывчивости.
Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ по мнемотаблицам, драматизация отрывков и целых сказок, рисование и лепка сказочных героев.
Материал: ларчик, клубочек, яблоня и яблочки, «камень», лук, стрела, клей, доски, фломастеры, шапочка- корова, косынка, книга-тетрадь «буква Ж».
Ход занятия:
Реб. знаете ли вы, кто такие путешественники? Вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем его отгадывать по первым буквам слов, отгаданных вами загадок:
1.Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.
3. Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово «СКАЗКИ»
«Что за чудо эти сказки!» - писал А.С.Пушкин. Сказки действительно, самое большое, умное чудо . Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.
Там волшебство, там чудеса,
Бывает Бабушка Яга.
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло.
- а как можно сказать о сказке, какая она ,если в сказке есть ЧУДО, то она (чудесная),
Есть ВОЛШЕБСТВО- (волшебная),
ДОБРО- (добрая),
РАДОСТЬ-(радостная),
ЗАГАДКИ-(загадочная),
Есть МУДРОСТЬ-(мудрая).
2.Отправляемся в путешествие – в гости к сказке. А чтобы было веселей Ой-Ой-Ой - повторяйте все за мной:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с проговариванием чистоговорки.
КАМЕНЬ. Что за камень на пути, не проехать, не пройти?( Читаем надпись на камне).
3.Выбираем направление, идем дальше и находим ЛАРЧИК ( записка и клубочек).
« ДВОЙНЫЕ ИМЕНА» - игра. Идём дальше.
4. Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» - превращаем отрицательные черты характера в положительные (прослушать на ноутбуке просьбу яблоньки). Двигаеься дальше.
5.Театрализованная деятельность: «Персонажи беседуют». Дети показывают отрывки из сказок: «Морозко», «Царевна- лягушка», «Крошечка-Хаврошечка».
6.Долго мы путешествовали, прошли все испытания, разгадали загадки, а вот к какому герою из сказочного мира мы пришли в гости вы узнаете послушав стихотворение:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
В каких сказках мы читали про Жар-птицу?(Иван-царевич и серый волк, )
Образ Жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из деревянных щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост, и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу называли птицей солнца.
С давних времён считалось, что деревянная птица приносит счастье в дом. Нужно повесить ее в центре комнаты и она будет оберегом домашнего очага. Если птица повернётся к человеку головой, то этот человек хороший, а если хвостом - плохой.
7.Творческая деятельность: «Птица солнца».
Как говорят, птица обязательно должна быть в руках лишь хорошего человека. Её нельзя выбрасывать. Если птица поломалась – её нужно сжечь. Птицу можно дарить своим близким, знакомым, друзьям.
Спасибо, вам ребята, что путешествовали со мною по сказкам.
Что разгадали все загадки и прочитали зашифрованное слово.
Помогли яблоньке, поиграли в сказки, смастерили чудесных птиц.
А вам наше путешествие понравилось? Я рада.
В мире много сказок, Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...
Проект "В гостях у сказки" старшая группа
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной разработан проект "В гостях у сказки", развивающий устойчивый интерес к сказке....
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...
Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"В гостях у сказки"....
Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по теме "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Конспект занятия "В гостях у сказки" старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний. Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей. Способствовать формиров...