НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить со звуком Р.
Задачи:
Образовательные:
1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.
2. дать представление о многозначных словах.
Развивающие:
1. развивать фонематический слух;
2.развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.
Оборудование: карточки с картинками на каждого ребенка, коробочка подарок, ноутбук, дорожная карта, конверт, машинка, чебурашка, шапокляк, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_r.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи (средняя группа)
Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Цель: Познакомить со звуком Р.
Задачи:
Образовательные:
1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.
2. дать представление о многозначных словах.
Развивающие:
1. развивать фонематический слух;
2.развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.
Оборудование: карточки с картинками на каждого ребенка, коробочка подарок, ноутбук, дорожная карта, конверт, машинка, чебурашка, шапокляк, колокольчик.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня | Дети стоят на ковре. Рассаживаемся | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. | Загадываю загадку о чебурашке Знакомство со звуком. Развитие фонематического слуха Физминутка «Краб». Автоматизация звука Р в слогах и словах. | В. Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это? Этот маленький зверек, Д.: Чебурашка. В.: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться. Показать детям карту. Знакомство со звуком. В.: Пора в дорогу. В: Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р - Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку. - Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р». - При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит». Развитие фонематического слуха Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор. Красный глаз его горит – Ехать дальше не велит! - Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? - Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним задание: а) Чистоговорки: Ра, ра, ра — вот высокая гора. Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы. Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро Ру, ру, ру — много ягод наберу. Ра, ра, ра — дальше нам идти пора. Дети называют слова со звуком «р». б) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете. Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей. В.: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше. Знак «Подарок» В.: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать? Д.: Подарок. В.: Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для Чебурашки. Раздаю детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку. Физминутка «Краб». В.: Мы долго путешествовали и немного устали, предлагаю отправиться в музыкальное путешествие с крабом. Автоматизация звука Р в слогах и словах. В.: Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке. Воспитатель машинкой демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждены сделать остановку, так как на пути появляется Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку). В.: Ребята, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки в предложениях. Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы. У слона огромный робот. На заводе сделан хобот. Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак. В.: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому Старуха Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед. Воспитатель машинкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая её вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Чебурашка. В. и Д.: С Днем рождения, Чебурашка!!! В.: Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения. Споем дружно для нашего чебурашку песню каравай! | Ответы детей
(Ответы детей) Дети проговаривают чистоговорки Дети выполняют физминутку | загадка Дорожная карта машинка Чистоговорки ИКТ «Краб» песня «Каравай!» |
Заключительная часть. Рефлексия. | Итог занятия | В: А сейчас наше занятие подходит к концу,
Молодцы ребята, все сегодня на занятие активно принимали участие теперь положим руку на свою голову и скажем «Я молодец!» | Встаем на паласе кругом Дети перечисляют ответы на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
НОД по развитию речи, средняя группа. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч».
Упражнение детей в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группеТема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях...