НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Цель: Познакомить со звуком Р.

Задачи:

Образовательные:

1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.

2. дать представление о многозначных словах.

 

Развивающие:

1. развивать фонематический слух;

2.развитие памяти, внимания, речь, мышление.

 

Воспитательные:

1.воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

 

Оборудование: карточки с картинками на каждого ребенка, коробочка подарок, ноутбук, дорожная карта, конверт, машинка, чебурашка, шапокляк,  колокольчик.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие речи (средняя группа)

Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Цель: Познакомить со звуком Р.

Задачи:

Образовательные:

1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.

2. дать представление о многозначных словах.

Развивающие:

1. развивать фонематический слух;

2.развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

1.воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Оборудование: карточки с картинками на каждого ребенка, коробочка подарок, ноутбук, дорожная карта, конверт, машинка, чебурашка, шапокляк,  колокольчик.

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Рассаживаемся

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Загадываю загадку о чебурашке

Знакомство со звуком.

Развитие фонематического слуха

Физминутка «Краб».

Автоматизация звука Р в слогах и словах.

В. Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт.  Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? ...

Д.: Чебурашка.

В.: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути,  Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

                          Показать  детям  карту.

Знакомство со звуком.

В.: Пора в дорогу.

В:  Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

- Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

- Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

- При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

Развитие фонематического слуха

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

               Красный глаз его горит –

               Ехать дальше не велит!

- Скажите, а в слове Светофор есть звук Р?

- Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним  задание:

а)  Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

Дети называют слова со звуком «р».

б) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

В.: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит,  можно двигаться дальше.

                       Знак «Подарок»

В.: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Д.: Подарок.

В.: Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для  Чебурашки.

Раздаю детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

 Физминутка «Краб».

В.: Мы долго путешествовали и немного устали, предлагаю отправиться в музыкальное путешествие с крабом.

  Автоматизация звука Р в слогах и словах.

В.: Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.

 Воспитатель машинкой демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждены сделать остановку, так как на пути появляется  Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).

 В.: Ребята, вы  знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться  до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки в предложениях.

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

У слона огромный робот.

 На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

В.: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому  Старуха Шапокляк  решила сама  освободить дорогу. Двигаемся вперед.

Воспитатель машинкой  на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая её  вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

В. и Д.: С Днем рождения, Чебурашка!!!

В.: Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения.

Споем дружно для нашего чебурашку песню каравай!

Ответы детей

 

(Ответы детей)

Дети проговаривают чистоговорки

Дети выполняют физминутку

загадка

Дорожная карта

машинка

Чистоговорки

ИКТ «Краб»

песня «Каравай!»

Заключительная часть.

Рефлексия.

  Итог занятия

В: 

А сейчас наше занятие подходит к концу,

  • Кто пригласил нас в путешествие?
  • С кем и чем мы встречались на пути?
  • Какой звук сопровождал нас все путешествие?
  • Что вам понравилось на занятии?

Молодцы ребята, все сегодня на занятие активно принимали участие теперь положим руку на свою голову и скажем «Я молодец!»

Встаем на паласе кругом

Дети перечисляют ответы на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

НОД по развитию речи, средняя группа. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч».

Упражнение  детей в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группеТема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях...