Конспект проведения образовательной деятельности «Кукла Ксюша и ее семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Кукла Ксюша и ее семья». У нее комплексный интегрированный характер, может быть полезна воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Все функции, тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

В ходе образовательной деятельности я знакомила детей с фотографиями из их семейного архива и закрепляла знания о понятии «семья», повторяла имена мам и пап, а также бабушек и дедушек, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием фотографий, принесенных родителями. Оно позволяет познакомить и обобщить знания детей о родственных связях и о понятии «семья», а также вызвать эмоциональный отклик от рассматривания знакомых фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_ksyusha_i_ee_semya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Кукла Ксюша и ее семья»

Приоритетная образовательная область познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

Анна Вячеславовна Гирфанова

2019г. Сатка

Аннотация

Непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Кукла Ксюша и ее семья». У нее комплексный интегрированный характер, может быть полезна воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Все функции, тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

В ходе образовательной деятельности я знакомила детей с фотографиями из их семейного архива и закрепляла знания о понятии «семья», повторяла имена мам и пап, а также бабушек и дедушек, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием фотографий, принесенных родителями. Оно позволяет познакомить и обобщить знания детей о родственных связях и о понятии «семья», а также вызвать эмоциональный отклик от рассматривания знакомых фотографий.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Кукла Ксюша и ее семья»

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры.

Познание: Продолжать развивать у детей все функции связанные с развитием речи, способствуя развитию: мелкой моторики рук, памяти, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения.

Физическое развитие: Продолжать тренировать детей делать громкие хлопки, поднимать плечи; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать умение действовать вместе со всеми одновременно.  

Образовательные задачи:

Коммуникация: Обогащать словарь детей существительным и прилагательным: «семья», «родные».

Познание: Формировать знания детей о семье, именах родителей и родственников.

Воспитательные задачи:

Социализация: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации и семейных фотографий, чтение потешек, стихов, чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», разучивание пальчиковых гимнастик: «Семья»; «Дом».

Материалы: кукла Ксюша, мультимедийное оборудование с подборкой иллюстраций.

Методические приемы: Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик.

Ход организованной деятельности «Кукла Ксюша пришла в гости»

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент

Слайд 1

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там? Посмотрите ребята кто к нам пришел?

- Куколка, как тебя зовут? (Меня зовут кукла Ксюша)

- Здравствуй кукла Ксюша! (Здравствуйте ребята!) Здоровается с каждым ребенком.

- Кукла Ксюша пришла к нам в детский сад в гости. Она слышала, что здесь ребята играют и веселятся. Поиграем с куклой Ксюшей?

Кукла

Здравствуй!

Да!

2-ая часть.

Основная

Слайд 2 Пальчиковая игра «Семья»

Знаю я что у меня,

Дома дружная семья,

Это - мама, это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа, это - дед,

И у нас разлада нет!

(повторяется два раза с каждой рукой)

- Как вы думаете, что обозначает слово - семья?

- Правильно. Семья-это самые родные люди, мама и папа, бабушка и дедушка. В семье друг друга любят и берегут.

- А вы знаете как их зовут?

-Кукла Ксюша тоже нам хочет рассказать о своей семье.

- Посмотрите на экран. Слайд 3

(На экране по очереди появляется дом семьи куклы Ксюши, затем ее мама и папа, бабушка и дедушка).

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает?

Просыпается так рано?

Лишь заботливая мама. Слайд 4

Кто научит гвоздь забить?

И подскажет как быть смелым?

Все вы знаете, ребята!

Это наш любимый папа! Слайд 5

Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки,

Это наша бабушка! Слайд 6

Он трудиться не от скуки!

У него в мозолях руки!

А теперь он стар и сед!

Мой родной любимый дед! Слайд 7

Слайд 8 (Ксюша называет их имена и рассказывает кто из них самый старший, а кто самый младший)

- Вот такая дружная семья у куклы Ксюши!

- А теперь давайте немного поиграем с Ксюшей. Слайд 9 (муз. Игра Топ, топ, топ)

(Слайд 10) Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

- Недаром в народе говорится: «Согласная семья - самая счастливая!»

Разгибают пальчики по одному.

Мама, папа.

Да.

 (Дети называют имена родных)

Да!

(хлопки в ладоши);

(повороты в стороны с подниманием плеч);

(хлопки в ладоши);

(указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке).

3-я часть.

Итог

Подведение итога.

- У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие".

СКонспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошко...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...