Конспект НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_polyanke.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие по РЭМП для средней группы.      «На  лесной полянке».

             Задачи:                 Познакомить с числом и цифрой 3, учить соотносить последнее число со всей

                               пересчитанной  группой, понимать, что оно обозначает общее количество  

                               предметов группе, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

                              Упражнять в различении г.ф., в сравнении предметов различной длины, высоты.

                               Развивать внимание, мышление.

                               Воспитывать усидчивость.

             Демон. мат.-л.     Плакат с изображением лесной поляны, карточки с цифрами, с изображением

                              зайчиков, белочек , домики, ленточки, муляжи грибов, большие деревья, пенёк, сделанные

                                  из картона

                     

          Разд. мат.-л.       Полоски, карточки с цифрами,  г.ф.- круг, квадрат, треугольник, ленточки                  

                                 ХОД.

-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный  лес. Мы пойдем по тропинке:

   

                      На полянке у дубка

        Мы увидим два грибка.

                      А подальше у осин,

                     Мы найдем еще один.

                     Кто ответить нам готов:

                     Сколько мы нашли грибов?

-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Посмотрите, кто еще есть на полянке? (зайчики, белочки)

-А каких насекомых вы заметили? ( бабочки).

-Какие деревья растут на полянке? (сосны, березы).

-Ильнар, посчитай, пожалуйста, сколько на полянке белочек?

-Катя, сколько зайчиков?

-Аня, кого больше?

-А как нам сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

-Правильно, если к 2 прибавить 1, то получим 3.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):  А вот это- посмотри,

                                                                                  Выступает цифра три.

                                                                                  Тройка – третий из значков-

                                                                                  Состоит из двух крючков.

Число 3 больше 2 на 1 и стоит после 2 (демонстрация на доске).

-Давайте выложим по порядку те цифры , с которыми мы уже познакомились. Раскладываем слева направо правой рукой.

Физминутка: К речке быстро мы спустились

                       Наклонились и умылись,

                       А теперь поплыли дружно

                       Делать  так руками нужно:

                       Вместе – раз, это брас

                       Одной, другой- это кроль .

                   Вышли  на берег- и отправились домой.

-Посмотрите, у вас на столе полоски и коробочки с г.ф.

-На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько на полянке зайчиков.

-Сколько кругов выложил Андрей? Почему?

-А на  среднюю линию выложите столько квадратов сколько на полянке белочек.

-Сколько квадратов выложил Кирил? Почему?

-Чего больше?

-Как сделать, чтобы их было поровну?

Молодцы.

-А теперь зверюшки хотят, чтобы вы отгадали в каких домиках они живут.

-Зайчик живет в низком домике.

-Катя поставь зайчика рядом с его домиком.

-Белки живут в высоком домике.

-Ксюша поставь белочек рядом с их домом.

-Андрей в каком домике живут зайчики? Белочки?

-Молодцы.

-А еще зверюшки передали вам ленточки для наших гостей.

-Посмотрите, все ленточки одинаковые?

-А чем они отличаются?

-Это какая ленточка длинная или короткая?

-Каким она цветом?

-А это какая ленточка?

-Каким она цветом?

.-А теперь внимательно послушайте задание: длинные ленточки надо подарить тем гостям, у кого цифра 3, а короткие тем гостям, у кого цифра 2.

-Присаживайтесь на места.

-Ребята, с какой мы цифрой познакомились?

-А что вам больше всего понравилось, когда мы были в сказочном лесу?.

-А мне понравилось как  отвечали …………

- Сейчас можете пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект занятия «Лесная Полянка».

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...

Конспект занятия "Лесная полянка"

Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...