Конспект НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Крайнова Ирина Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На лесной поляне»

Интеграция образовательной деятельности: Познание, Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, физкультурная, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:

  1. Закреплять количественный счет в пределах «5».
  2. Закреплять знание цифр в пределах «5», соотносить число и цифру.
  3. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  4. Закреплять понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
  5. Закреплять понятия – больше, меньше, поровну.
  6. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
  7. Воспитывать интерес к математике.

Методическое обеспечение:

  1. Фланелеграф.
  2. Плоскостное демонстрационное изображения – бабочки и ромашки (5шт.), божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей), плоскостная лягушка, схема расположения геометрических фигур на листе бумаги.
  3. Математический набор на каждого ребенка.
  4. Лента синего цвета.
  5. Ткань синего цвета.
  6. Ортопедические коврики (длинный и короткий).
  7. Половина альбомного листа.
  8. Карандаши.
  9. Аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в загадочный лес, но не пешком, а на паровозике. Все заняли свои места, я буду паровозом, а вы вагончики, все заняли свои места, ПОЕХАЛИ! (Аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Дети двигаются под музыку имитируя движения вращения колес.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в загадочный лес. И попали мы на полянку.

(На фланелеграфе ромашки и бабочки). Кто нас встречает?

Ответы детей: ромашки и бабочки.

Воспитатель: Молодцы! Узнали. Бабочки кружатся над цветами, потому что очень любят собирать пыльцу. Как вы думаете всем бабочкам хватит цветов?

Ответы детей..

Воспитатель: А как узнать хватит цветов бабочкам или нет?

Ответы детей: нужно посчитать цветы и бабочки.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Давайте посчитаем сколько здесь растет цветов. (Дети хором считают). Сколько цветов получилось?

Дети: Четыре ромашки.

Воспитатель: Правильно на полянке растет 4 – ромашки, а сколько летает бабочек? (Дети считают хором). Сколько бабочек получилось?

Ответы детей: Пять бабочек.

Воспитатель: Молодцы правильно посчитали 5 – бабочек. Как вы думаете всем хватит цветов?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Чего больше, а чего меньше бабочек или ромашек? На сколько ромашек меньше чем бабочек?

Ответы детей: бабочек больше чем ромашек, ромашек меньше чем бабочек на 1, потому что 4 меньше чем 5.

Воспитатель: Давайте проверим. (прикладываем каждую бабочку на ромашку). Что же делать? Как сделать чтобы бабочек и ромашек было поровну?

Ответы детей: добавить одну ромашку.

Воспитатель: Правильно нужно добавить одну ромашку, и тогда всем бабочкам хватит цветов. Давайте вырастим сами цветочек.

Дыхательное упражнение: Сложить пальцы рук в виде бутона, глубоко вдохнуть через нос, медленно выдыхаем через рот дуя на «бутон», пальцы медленно разжимаем.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько цветов мы вырастили, подставляю 5-ую ромашку под бабочку. Ну вот теперь всем бабочкам хватает цветов. А мы отправляемся дальше. Посмотрите впереди ручеек куда же он нас приведет, кажется впереди болото где живет лягушка, и по - моему она чем - то огорчена. Как нам до нее добраться, ведь здесь течет ручеек. (На полу лежит узкая синяя ленточка), Какой ручеек? Как можно его перейти?

Ответы детей: Ручеек узкий, его можно перепрыгнуть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте перепрыгнем и узнаем, что же случилось. (Дети перепрыгивают через ленточку, и оказываются у столов, где на каждого лежат геометрические наборы и стоит плоскостное изображение лягушки, со схемой бус). Пока лягушка скакала бусы потеряла, вот и плачет бедная лягушка: « Ох Беда! Помогите детвора» Смотрите ребята у лягушки осталась фотография бус. Давайте ей поможем сложить новые. У вас на столе лежит геометрический набор, я буду называть фигуру, а вы выкладывать у себя на столе, а в конце сравним с фотографией.

Дети по слуху выкладывают на столе бусы, в конце сверяем со схемой.

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень помогли лягушке, и теперь она сможет даже подарить их своим подружкам. Ну а нам пора двигаться дальше, (на полу лежит ткань синего цвета, а через нее дорожка). Ребята я вижу на нашем пути большое озеро. Какое озеро узкое или широкое?

Ответы детей: широкое.

Воспитатель: как же нам его перейти, по какому мостику, по длинному или по короткому?

Ответы детей: по длинному, потому что озеро широкое.

Дети снимают обувь и проходят по ортопедической дорожке.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно решили и эту задачку. Мы пришли обратно на полянку. Посмотрите листики разбросаны, наверно ветер был сильный, а на листиках цифры. А вот м божьи коровки (раздаю каждому ребенку божью коровку), посмотрите внимательно у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество. Вам нужно подобрать к божьей коровке свою цифру. Как же мы это сделаем, как узнать, какой божьей коровку какую цифру найти?

Ответы детей: нужно посчитать сколько точек на крылышках.

Воспитатель: Правильно. Каждый считает количество точек у своей божьей коровки, а затем ищет листик с нужной цифрой.

Дети выполняют задание. Затем объясняют почему они выбрали именно этот листочек.

Воспитатель: Молодцы какие, и с этим заданием справились, ну а теперь пора передохнуть. Проводится гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз:

 Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(посмотреть в лево, в право),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть на верх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладонями),

В группе радугу построим,

В верх по радуге пойдем,

В право, в лево повернем

(Посмотреть по дуге в верх-в право, и в лево),

А потом скатимся в низ

(посмотреть в низ),

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Отдохнули немножко, но осталось последнее задание. Посмотрите какой интересный ковер. (Показываю схему с геометрическими фигурами расположенными на листе). Какие фигуры вы видите?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: А как они расположены. (рассматриваем расположение фигур на листе бумаги).

Ответы детей: Круг - в центре листа, овал - в правом нижнем углу, квадрат – в левом нижнем, треугольник – в левом верхнем углу, прямоугольник – в правом верхнем углу.

Воспитатель: у вас на столе лежат листочки, еще раз внимательно посмотрите на ковер, постарайтесь запомнить, как расположены фигуры. (Дети смотрят на схему, затем убираю). А теперь нарисуйте такой же, ковер как у меня.

Дети выполняют задание, по окончанию работы сверяем со схемой.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь нам пора возвращаться в садик. Садимся на наш поезд, он нас совсем заждался. Дети выстраиваются в колонну в виде вагончиков звучит аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект занятия «Лесная Полянка».

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...

Конспект занятия "Лесная полянка"

Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...