Конспект НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«На лесной поляне»
Интеграция образовательной деятельности: Познание, Физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, физкультурная, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
- Закреплять количественный счет в пределах «5».
- Закреплять знание цифр в пределах «5», соотносить число и цифру.
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Закреплять понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
- Закреплять понятия – больше, меньше, поровну.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к математике.
Методическое обеспечение:
- Фланелеграф.
- Плоскостное демонстрационное изображения – бабочки и ромашки (5шт.), божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей), плоскостная лягушка, схема расположения геометрических фигур на листе бумаги.
- Математический набор на каждого ребенка.
- Лента синего цвета.
- Ткань синего цвета.
- Ортопедические коврики (длинный и короткий).
- Половина альбомного листа.
- Карандаши.
- Аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в загадочный лес, но не пешком, а на паровозике. Все заняли свои места, я буду паровозом, а вы вагончики, все заняли свои места, ПОЕХАЛИ! (Аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Дети двигаются под музыку имитируя движения вращения колес.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в загадочный лес. И попали мы на полянку.
(На фланелеграфе ромашки и бабочки). Кто нас встречает?
Ответы детей: ромашки и бабочки.
Воспитатель: Молодцы! Узнали. Бабочки кружатся над цветами, потому что очень любят собирать пыльцу. Как вы думаете всем бабочкам хватит цветов?
Ответы детей..
Воспитатель: А как узнать хватит цветов бабочкам или нет?
Ответы детей: нужно посчитать цветы и бабочки.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Давайте посчитаем сколько здесь растет цветов. (Дети хором считают). Сколько цветов получилось?
Дети: Четыре ромашки.
Воспитатель: Правильно на полянке растет 4 – ромашки, а сколько летает бабочек? (Дети считают хором). Сколько бабочек получилось?
Ответы детей: Пять бабочек.
Воспитатель: Молодцы правильно посчитали 5 – бабочек. Как вы думаете всем хватит цветов?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Чего больше, а чего меньше бабочек или ромашек? На сколько ромашек меньше чем бабочек?
Ответы детей: бабочек больше чем ромашек, ромашек меньше чем бабочек на 1, потому что 4 меньше чем 5.
Воспитатель: Давайте проверим. (прикладываем каждую бабочку на ромашку). Что же делать? Как сделать чтобы бабочек и ромашек было поровну?
Ответы детей: добавить одну ромашку.
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну ромашку, и тогда всем бабочкам хватит цветов. Давайте вырастим сами цветочек.
Дыхательное упражнение: Сложить пальцы рук в виде бутона, глубоко вдохнуть через нос, медленно выдыхаем через рот дуя на «бутон», пальцы медленно разжимаем.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько цветов мы вырастили, подставляю 5-ую ромашку под бабочку. Ну вот теперь всем бабочкам хватает цветов. А мы отправляемся дальше. Посмотрите впереди ручеек куда же он нас приведет, кажется впереди болото где живет лягушка, и по - моему она чем - то огорчена. Как нам до нее добраться, ведь здесь течет ручеек. (На полу лежит узкая синяя ленточка), Какой ручеек? Как можно его перейти?
Ответы детей: Ручеек узкий, его можно перепрыгнуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте перепрыгнем и узнаем, что же случилось. (Дети перепрыгивают через ленточку, и оказываются у столов, где на каждого лежат геометрические наборы и стоит плоскостное изображение лягушки, со схемой бус). Пока лягушка скакала бусы потеряла, вот и плачет бедная лягушка: « Ох Беда! Помогите детвора» Смотрите ребята у лягушки осталась фотография бус. Давайте ей поможем сложить новые. У вас на столе лежит геометрический набор, я буду называть фигуру, а вы выкладывать у себя на столе, а в конце сравним с фотографией.
Дети по слуху выкладывают на столе бусы, в конце сверяем со схемой.
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень помогли лягушке, и теперь она сможет даже подарить их своим подружкам. Ну а нам пора двигаться дальше, (на полу лежит ткань синего цвета, а через нее дорожка). Ребята я вижу на нашем пути большое озеро. Какое озеро узкое или широкое?
Ответы детей: широкое.
Воспитатель: как же нам его перейти, по какому мостику, по длинному или по короткому?
Ответы детей: по длинному, потому что озеро широкое.
Дети снимают обувь и проходят по ортопедической дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно решили и эту задачку. Мы пришли обратно на полянку. Посмотрите листики разбросаны, наверно ветер был сильный, а на листиках цифры. А вот м божьи коровки (раздаю каждому ребенку божью коровку), посмотрите внимательно у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество. Вам нужно подобрать к божьей коровке свою цифру. Как же мы это сделаем, как узнать, какой божьей коровку какую цифру найти?
Ответы детей: нужно посчитать сколько точек на крылышках.
Воспитатель: Правильно. Каждый считает количество точек у своей божьей коровки, а затем ищет листик с нужной цифрой.
Дети выполняют задание. Затем объясняют почему они выбрали именно этот листочек.
Воспитатель: Молодцы какие, и с этим заданием справились, ну а теперь пора передохнуть. Проводится гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз:
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками),
Посмотрите все в окно
(посмотреть в лево, в право),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть на верх).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глаза ладонями),
В группе радугу построим,
В верх по радуге пойдем,
В право, в лево повернем
(Посмотреть по дуге в верх-в право, и в лево),
А потом скатимся в низ
(посмотреть в низ),
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Отдохнули немножко, но осталось последнее задание. Посмотрите какой интересный ковер. (Показываю схему с геометрическими фигурами расположенными на листе). Какие фигуры вы видите?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: А как они расположены. (рассматриваем расположение фигур на листе бумаги).
Ответы детей: Круг - в центре листа, овал - в правом нижнем углу, квадрат – в левом нижнем, треугольник – в левом верхнем углу, прямоугольник – в правом верхнем углу.
Воспитатель: у вас на столе лежат листочки, еще раз внимательно посмотрите на ковер, постарайтесь запомнить, как расположены фигуры. (Дети смотрят на схему, затем убираю). А теперь нарисуйте такой же, ковер как у меня.
Дети выполняют задание, по окончанию работы сверяем со схемой.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь нам пора возвращаться в садик. Садимся на наш поезд, он нас совсем заждался. Дети выстраиваются в колонну в виде вагончиков звучит аудио запись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
План-конспект: "На лесной полянке"
План-конспект: "На лесной полянке"...
Конспект НОД "Лесная полянка"
Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....
Конспект занятия «Лесная Полянка».
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...
Конспект занятия "Лесная полянка"
Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...