Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине
методическая разработка по развитию речи
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Методика развития связной речи (диалогическая и монологическая) речь»).
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы по теме: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине» вы можете найти в прикрепленном файле
Цель урока. показать методику обучения детей рассказыванию по картинам; отметить пути активизации связной (монологической) речи детей на таких занятиях.
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск
1.1 . Значение картины как дидактического средства образования дошкольников . Классическое наследие русской педагогики об использовании в методике развития речи обучения рассказыванию по картине
- Елизавета Ивановна Тихеева -Евгения Александровна Флёрина - Лидия Александровна Пеньевская , Евгения Ильинична Радина Мария Митрофановна Конина и другими
1.2. Виды картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения
Предметные картины
серии «Дикие и домашние животные», – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров
Сюжетные картины Кем быть? Детям о профессиях . Серия демонстрационных картин – Наталия Нищева
Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В . Наш детский сад
Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием
Репродукции картин мастеров искусства: пейзажные картины;
н атюрморт;
репродукции картин амурских художников
Требования к отбору картин
Подбор картин в соответствии с лексическими темами календарного планирования. Времена года. Осень
Подбор сюжетных картин осуществляется на основе общих дидактических требований в соответствии с возрастом детей
При выборе картины для занятия, педагог должен учитывать, что дети знают : - о персонажах картины (девочка, мальчик, колобок ); их действиях (гуляют, играют, едят ); - о месте действия (Где? В лесу, дома); - о времени действия (Когда?).
Картина, показывается детям, выставляется на доске или мольберте против света. Дети усаживаются против нее полукругом. Для показа необходима специальная полочка . Показывать пальцем не дозволяется.
1.3.Организация предварительной работы д ля обучения дошкольников рассказыванию по картинам
1.4. Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинам. Структура занятий
Вводная часть. 1.1. Рассказ воспитателя (чтение четверостишия/ стихотворения; загадывание загадки; прослушивание аудиозаписи мелодии или звуков природы; рассматривание игрушек/ предметов; организация дидактической игры или упражнения; вводная беседа/ вводный вопрос; сюрпризный/ игровой момент; создание проблемной ситуации; посещение импровизированной галереи ). 1.2. П альчиковая физкультминутка связанная единой темой с картиной.
II . Основная часть . 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Внесение картины. 2.3. Молчаливое созерцание (1-2 мин). 2.4. Рассматривание картины, б еседа по содержанию: а ) вопросы воспитателя к детям (по схемам - моделям)/ игровая ситуация; б ) словарная работа/обобщение педагога, подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов
и предложений ; в ) дид. задание («О чем вы еще хотели бы узнать ?»; г ) дид. задание придумать название картины. 2.5. О бобщающий рассказ воспитателя/ образец – рассказ воспитателя по содержанию картины или чтение литературного произведения (короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е. Чарушина, В. Бианки); частичный образец рассказа по одному из эпизодов. 2.6. Анализ образца – рассказа. 2.7. Составление плана – рассказа/ план в виде вопросов и
2.8 . Составление рассказа детьми (по схемам – моделям; коллективное составление рассказа; составление рассказа подгруппами — «командами», по частям ; прием совместных действий с придумыванием эпизодов , рассказ выходящий за рамки зафиксированного события): а) индивидуальная работа ; б) процессуальная оценка; указаний (2-4 пункта); самостоятельное придумывание плана детьми в под. группе.
в) итоговая оценка рассказов детей . 2.9 . Физкультминутка для глаз . III. Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность или (повторение ранее разученных стихов; чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).
Работа воспитателя с детьми после занятия
Домашнее задание Подобрать в портфолио по ТМРР картины амурских художников; картины в соответствии с темами календарного планирования: «Весна», «Осень»; две схемы – модели для составления описательного рассказа по картинам. Подготовить индивидуальные сообщения по темам: методика рассматривания и описания пейзажных картин кисти мастеров искусства для развития речи дошкольников, в том числе и связной; методика рассматривания и описания натюрмортов кисти мастеров искусства для развития речи дошкольников, в том числе и связной.
Источники Н.М. Зубарева Дети и изобразительное искусство // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 9. А.А. Зрожевская Обучение монологам - описаниям // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12. Э.П.Короткова Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. – М.,1982. – С.30 -40, 54- 63, 88- 98.
Н.В. Любимова Обучение описанию пейзажа // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. Н . Пазука «Использование художественных произведений и иллюстративного материала для обогащения представлений детей» Дошкольное воспитание, 1979, № 1. О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 12.
Спасибо за внимание и работу на уроке!
Преподаватель ГПОАУ АО АПК : Гольская Оксана Геннадьевна Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обучение детей дошкольного возрасту рассказыванию"
В презентациии представлен материал для воспитетелей по обучению детей рассказыванию....
Собственное учебно-методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта."
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта....
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию
В рамках методической недели 2013-2014 учебного года...
Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию"
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....
- Мне нравится (1)