Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Я. Аким "Первый снег".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivaniya_stihotvoreniya_akim_.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заучивания стихотворения Я. Аким " Первый снег" в старшей группе.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Оборудование:
Книга Я. Аким, Р. Сеф, В. Степанов " С Новым Годом"; иллюстрации разных художников с изображением зимы; стихотворение Я. Аким «Первый снег» ; цветные карандаши, альбомный лист А4.
Предшествующая работа:
С утра в книжном уголке ставлю книгу Я. Аким, Р. Сеф, В. Степанов " С Новым Годом";. На мольберте размещаю иллюстрации разных художников с изображением зимы.
Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале занятия интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
(снег)
-Правильно, ребята, конечно, снег.
А что вы знаете про снег?
Софья: Он холодный.
Даниил: Снег белый,.
Марк: Снег это замерзшая вода,.
- Молодцы, ребята.
- Снежинки маленькие как песчинки, состоят из воды которая превратилась в маленькие льдинки. Они как пух падают на землю и покрывают все вокруг белым покрывалом.Сейчас я вам прочту стихотворение про снег.
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Я. Аким " Первый снег"
Первый снег
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, –
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
- Как оно называется?
Арина: " Первый снег".
- О чем стихотворение?
Катя: О снеге.
-Что утром кот принес на лапках? Надя: Первый снег
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, Побуждаем при ответе применять авторские слова.
- Что утром кот принес на лапках? Аделина: Первый снег! Первый снег!
- Какой снег кружится? Андрей: Он кружится легкий, новый.
- Где белеет снег? Доминика: Он белеет вдоль забора.
- Что скоро можно будет строить? Марк: Строить крепость во дворе.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой? Софья: На мостовую упал снег, как будто пуховый платок.
- Как это понимать: Прикорнул на фонаре? Даниил: лежит на фонаре.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что на улице лежит первый снег? Настя: Радостным голосом.
- Каким голосом описать снег? « Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой» : Маша: Нежным голосом.
- Каким голосом надо читать:" Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
" Рита: Радостным, довольным потому что скоро выйдем на улицу с санками.
Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.
- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать начало стихотворения " Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
" так, чтобы мы поняли, что вы рады первому снегу. (Дети читают)
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось это стихотворение? Дети: Да.
- Чем оно понравилсь? Про что оно? Полина: В нем говорится что наступила зима, и скоро мы выйдем кататься с горки и лепить крепость.
-Правильно ребята! Наступает зима, падает первый снег,он мягкий и пушистый. Скоро покроет все своим белым покрывалом.Это покрывало укутает деревья и землю от морозов. Прилетят птицы которые зимуют у нас. А так же зимой приходит самый волшебный праздник «Новый Год».
- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим родителям.
Последующая работа.
Предлагаю детям нарисовать картину, где они на улице играют в снежки, лепят снеговиков, катаются с горки.
Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.
Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.Зада...
Конспект ООД по развитию речи По заучиванию стихотворения для старшей группы (мнемотехника)
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.2. Учить детей отвечать на вопросы, используя сло...