Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Я. Аким "Первый снег".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivaniya_stihotvoreniya_akim_.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заучивания стихотворения Я. Аким " Первый снег" в старшей группе.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

Книга Я. Аким, Р. Сеф, В. Степанов " С Новым Годом"; иллюстрации разных художников с изображением зимы; стихотворение Я. Аким «Первый снег» ; цветные карандаши, альбомный лист А4.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке ставлю книгу Я. Аким, Р. Сеф, В. Степанов " С Новым Годом";. На мольберте размещаю иллюстрации разных художников с изображением зимы.

Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале занятия интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

(снег)

-Правильно, ребята, конечно, снег.

А что вы знаете про снег?

Софья: Он холодный.

Даниил: Снег белый,.

Марк: Снег это замерзшая вода,.

- Молодцы, ребята.

- Снежинки маленькие как песчинки, состоят из воды которая превратилась в маленькие льдинки. Они как пух падают на землю и покрывают все вокруг белым покрывалом.Сейчас я вам прочту стихотворение про снег.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Я. Аким " Первый снег"

Первый снег

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, –

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

  • Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

  • Как оно называется?

Арина: " Первый снег".

  • О чем стихотворение?

Катя: О снеге.

-Что утром кот принес на лапках? Надя: Первый снег

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, Побуждаем при ответе применять авторские слова.

- Что утром кот принес на лапках? Аделина: Первый снег! Первый снег!

- Какой снег кружится? Андрей: Он кружится легкий, новый.

- Где белеет снег? Доминика: Он белеет вдоль забора.

- Что скоро можно будет строить? Марк: Строить крепость во дворе.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой? Софья: На мостовую упал снег, как будто пуховый платок.

- Как это понимать: Прикорнул на фонаре? Даниил: лежит на фонаре.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что на улице лежит первый снег? Настя: Радостным голосом.

- Каким голосом описать снег? « Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой» : Маша: Нежным голосом.

- Каким голосом надо читать:" Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

" Рита: Радостным, довольным потому что скоро выйдем на улицу с санками.

Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.

- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать начало стихотворения " Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

" так, чтобы мы поняли, что вы рады первому снегу. (Дети читают)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось это стихотворение? Дети: Да.

- Чем оно понравилсь? Про что оно? Полина: В нем говорится что наступила зима, и скоро мы выйдем кататься с горки и лепить крепость.

-Правильно ребята! Наступает зима, падает первый снег,он мягкий и пушистый. Скоро покроет все своим белым покрывалом.Это покрывало укутает деревья и землю от морозов. Прилетят птицы которые зимуют у нас. А так же зимой приходит самый волшебный праздник «Новый Год».

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим родителям.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они на улице играют в снежки, лепят снеговиков, катаются с горки.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.

Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.Зада...

Конспект ООД по развитию речи По заучиванию стихотворения для старшей группы (мнемотехника)

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.2. Учить детей отвечать на вопросы, используя сло...