Конспект ООД по развитию речи По заучиванию стихотворения для старшей группы (мнемотехника)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
4. Учить детей читать стихи выразительно.
5. Развивать поэтический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по развитию речи
По заучиванию стихотворения
для старшей группы
(мнемотехника)
Подготовила: воспитатель
Довгаль В.М.
г.Гагарин
2023 г.
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
4. Учить детей читать стихи выразительно.
5. Развивать поэтический слух.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.
Словарная работа: Прикорнул, мостовая
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением зимы.
Ход ООД:
- Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»
(ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег».
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Снег, снежки,горки.)
- О каком времени года это стихотворение?
- А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение? (Утром кот принес на лапках.)
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (нарисовать котаили лапку.)
- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записываястихотворение с помощью знаков, рисунков или картинок.
- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать?Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.
Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...