Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 316.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе.
(Мнемотехника).
Задачи.
Образовательные:
- Продолжить расширять представления детей о времени года «Осень», пользуясь графическим изображением.
- Приобщать детей к поэзии.
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
- Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность).
- Развивать память, внимание.
- Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, мнемодорожка, картинки с изображением «Осени».
Методика проведение НОД.
- Ребята, послушайте загадку:
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи …
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Подходит к мольберту.
- Определите время года по карточке-схеме:
- Почему?
- По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете?
(Расшифровка каждого мнемоквадрата).
- Сегодня я вам прочитаю стихотворение. Написал его И.А. Белоусов. Название этого стихотворения мы с вами уже отгадали. Называется стихотворение «Осень».
- Чтение стихотворения воспитателями.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить?
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
- Что вы представляли, когда я читала стихотворение?
(Садик, цветы, дождь, грязные дорожки).
- А вы хотите выучить это стихотворение?
- Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся маленькими подсказками.
- Как начиналось стихотворение?
(Садик мой весёлый).
- Как можно изобразить эти строчки с помощью знаков?
(Нарисовать дом – садик).
- Следующая строчка
(Где ж твои цветы?)
- Нарисуем цветок и поставим?
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, придуманных вместе с детьми.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Давайте ещё раз послушаем стихотворение. А вы помните, кто его написал?
- Садик был – какой? (весёлый)
- Почему садик был весёлый? (цвели цветы)
- Кто изменил весёлый садик? (осенний дождь)
- Ветер – какой? (злой, холодный)
- С листьями что сделал? (оборвал)
- По дорожкам – каким? (грязным)
- Все их … (разбросал)
А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, говорит педагог. Всё закончиться хорошо. Весна вернётся и садик зацветёт опять.
Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочить по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово «жди» сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («жди»), потом нараспев с утешительной интонацией («жди-и-и-и»). Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.
- А сейчас, когда у нас есть рисунок – подсказка к стихотворению прочтём его вместе.
- Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.
Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.
Рефлексия:
- Легко вам было запоминать стихотворение, сопоставляя строчки с таблицей?
- Расскажите дома стихотворение своим близким: маме, папе или бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Я. Аким "Первый снег".
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
Конспект ООД по развитию речи по заучиванию стихотворения для старшей группы (мнемотехника).
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.Зада...