Конспект Тема: «Путешествие в зимний парк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах трёх.
  2. Закреплять порядковый счёт в пределах трёх.
  3. Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.
  4. Закреплять названия геометрических фигур.
  5. Учить группировать фигуры по общим признакам, выделять фигуру не похожую на другую.
  6. Учить определять местоположение предмета в пространстве: вверху, внизу, справа, слева.
  7. Развивать умение анализировать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме).
  8. Воспитывать добрые чувства к зимующим птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственное образовательное деятельность по ФЭМП  в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний парк»

                                                                                                                                  Составил:

                                                                                                                                         Воспитатель:

Абдуллаева Аминат

                                                                                                                                      Чопалаевна

Санкт-Петербург 2017  

 

 

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах трёх.
  2. Закреплять порядковый счёт в пределах трёх.
  3. Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.
  4. Закреплять названия геометрических фигур.
  5. Учить группировать фигуры по общим признакам, выделять фигуру не похожую на другую.
  6. Учить определять местоположение предмета в пространстве: вверху, внизу, справа, слева.
  7. Развивать умение анализировать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме).
  8. Воспитывать добрые чувства к зимующим птицам.

Оборудование: ТСО, письмо, карточки с определённым количеством кружков, мольберт, игрушка – сова, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), геометрическая схема, цифровая схема, ёлки.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от синички, давайте прочитаем его.

Читаем письмо.

«У нас в парке случилась беда. В нашей птичьей столовой сломались все кормушки. Помогите повесить кормушки н ёлку».

Воспитатель: - Дети, поможем зимующим птицам, Развесим кормушки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для этого нам придётся отправиться в зимний парк. А как вы думаете, каких птиц можно встретить зимой в парке?

Ответы детей. (Воробья, ворону, синичку, голуб, снегиря.)

Воспитатель: - Назовите этих птиц одним словом. Какие это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию? А поедем мы в парк на волшебном поезде. В этом поезде несколько вагонов. Сосчитайте, сколько их? (Три вагона.) Этот вагон какой по счёту? Чтобы войти в поезд, нужно взять билет. Пусть каждый возьмёт себе билет. Сколько кружочков на билете – в такой вагон нужно садиться. Сколько у тебя кружочков на билете? В какой по счёту вагон ты сядешь?

Дети берут билеты и садятся в вагоны.

Звучит музыка, дети едут на поезде. Внезапно музыка обрывается.

Воспитатель: - Что случилось? Ребята, наш поезд сломался. Что произошло? Поломался двигатель. А чтобы отремонтировать, нужно посмотреть схему.

Снимаем схему и вешаем на мольберт.

 

схема

 

Воспитатель: - Ребята, Всё ли правильно и в этой схеме? Давайте разберёмся.

Дети рассматривают схему.

Воспитатель предлагает ребёнку исправить ошибку.

Воспитатель: - Почему ты поставил эту фигуру?

Ребёнок должен назвать каждую фигуру.

Воспитатель: - Ребята, вы все согласны? А теперь давайте рассмотрим вторую схему.

Схема:

 

схема 2

 

Воспитатель: - Назовите цифры. Все ли цифры расположены правильно, по порядку?

Педагог предлагает ребёнку исправить ошибку.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с таким решением?
Молодцы, исправили ошибки, починили двигатель. Пора нам дальше ехать. 
Садитесь на свои места.

Звучит музыка, поезд едет дальше.

Приехали.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Какая чудесная поляна. Давайте выйдем и немножко поиграем.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, смотрите, на ёлочке сидит Мудрая сова. Совушка, мы с ребятами приехали в парк, чтобы развесить кормушки. Ты не видела кормушки? Совушка хочет нам что-то сказать.

Совушка, верни нам, пожалуйста, кормушки. Птицам очень голодно зимой, и без кормушек они могут погибнуть. Ребята, Совушка говорит, что она отдаст кормушки, если мы поможем решить задачу. Дети, поможем Совушке? Посмотрите, что это Мудрая Сова нам отдала? Что это такое? (Геометрические фигуры.)

Выкладываем фигуры на стол.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим геометрические фигуры. Назовите эти геометрические фигуры.

Фигуры:

 

фигуры

 

Воспитатель: - Что здесь лишнее? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Педагог переворачивает геометрические фигуры, на которых заранее были приделаны веревки.

Воспитатель: - Смотрите, друзья, а это ведь и есть кормушки. Давайте скорее повесим их на ёлку.

Педагог предлагает развесить кормушки справа, слева, вниз, наверх.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Легко справились с заданием. Вот мы и выполнили просьбу птичек. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в поезд на свои места.

Дети садятся в поезд. Звучит музыка. По окончании музыки, дети выходят из вагонов. Прощаются с гостями и уходят.

Нравится0 Плохо0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию с использованием элементов двигательной активности и интерактивной игрой для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект  «Путешествие в зимний парк»  по познавательному развитию поможет закрепить знания ребят среднего возраста о зиме в городе. Также приложена ИГРА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ "Одежда. Зим...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие по природным паркам Волгоградской области"

Дети познакомятся  с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; с географической картой Волгоградской  области, с местоположением заповедников и национальных п...

«Путешествие в зимний парк»

Задачи:1. Развивать элементарные представления о родной природе, способствовать возникновению интереса к природе, птицам. («Познавательное развитие».)2. Обогащать словарь детей. Развивать ...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...