«Путешествие в зимний парк»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о родной природе, способствовать возникновению интереса к природе, птицам. («Познавательное развитие».)
2. Обогащать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказ. («Речевое развитие».)
3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие».)
4. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие».)
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание различных птиц, наблюдение за их повадками, наблюдение за состоянием погоды, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.
Оборудование: презентация «Путешествие в парк», экран, проектор, ноутбук, мольберт, картинки.
Методы и приемы:
- словесный: беседа;
- наглядные: показ презентации, картинки;
- практические: выполнение движений со словами, выполнение движений под музыку.
Логика образовательной деятельности.
I – Дети давайте возьмемся с вами за руки и улыбнемся друг другу.
«Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать».
-Дети, вы слышите, что-то шуршит? Как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же это?
(дети находят Снежного Шарика)
-Здравствуйте, дети. Я, Снежный Шарик, прилетел к вам в гости. Вы рады?
Я хочу вам загадать загадки:
«Кто снег белый разбросал, «Звонкая погода,
Реку крепким льдом сковал? Снега кутерьма
С вьюгой, холодом пришла… Это время года мы зовем…
Как зовут ее? (зима) (зима)
-Молодцы, хорошо умеете разгадывать загадки.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? (холодная, снежная, веселая, красивая).
-Вам нравится зима?
–Дети, скажите мне, зима - это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Молодцы. Дети, а вы любите путешествовать? (да) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний парк. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
-Давайте мы с вами поедем в парк на лыжах, так как он находится недалеко.
Мы можем ехать раздетыми? Что же мы должны с вами надеть? Одеваем. Теперь встаем на лыжи и поехали.
(дети одеваются, встают на лыжи и едут в парк)
II- Вот мы и приехали в парк, снимайте лыжи, мы пойдем с вами по парку. Посмотрите как красиво вокруг. Деревья стоят в зимнем убранстве. Тихо вокруг.
1. -Дети, посмотрите, что это там стоит под деревом? (дети находят сундучок)
-Наш сундучок непростой – это копилка народных мудростей. В него мы сложим пословицы и приметы о зиме.
«В круг, ребята становитесь, крепче за руки держитесь.
Сундучок я свой возьму и приметы соберу».
(дети называют приметы зимы)
«Декабрь год кончает, зиму начинает».
«Январь – году начало, зиме – середина»
«Февраль и теплом приласкает, и морозом побьет».
«У февраля 2 друга: метель и вьюга».
«Много частых и длинных сосулек – к урожаю».
«Береги нос в большой мороз».
«Январю – морозы, февралю – метели».
«В феврале зима с весной встречается впервой».
–Давайте с вами отдохнем, присядем на скамейки и составим рассказ о последнем месяце зимы. (дети придумывают рассказ о месяце феврале)
- Посмотрите на мольберт и по картинкам составьте предложения.
-С чего мы начнем наш рассказ?
Идет последний месяц зимы – февраль. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце стало греть сильнее и начал таять снег. Появились ручьи и лужи. На крышах домов появились сосульки. Зимующие птицы улетают.
-Как мы закончим рассказ?
Вот и закончилась зима. (Как хорошо, что заканчивается зима, (несколько детей повторяют рассказ).
2. Шарик: – Ой, ребята я так сильно замерз. Давайте поиграем с вами в игру «Попади в цель», но для этого нам надо слепить снежки. А так как мы с вами в волшебном зимнем парке, то и снежки будут тоже волшебные, мы их слепим из бумаги, а затем будем их кидать в обруч.
«Я леплю сейчас снежок, удивлю тебя дружок» (я показываю)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два – поймаем.
Три уроним и кидаем». (бросаем снежки в обруч)
А теперь давайте поиграем с вами в снежки.
4. – Слышите, что-то хрустнуло, это птицы прилетели на зимнюю полянку.
А чтобы узнать какие птицы прилетели надо отгадать загадки:
(дети отгадывают загадки)
«Непоседа птица эта – одного с березой цвета.
Птица говорливая самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут ее… (сорока)
«Любит прыгать и летать, хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-чирик».
«В чаще слышится тук-тук, значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил, помогает лесу…» (дятел)
«С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица? Называется (синица)»
«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять» (снегирь)
«Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! Поет со свистом?» (клёст)
-Молодцы. А знаете ли вы:
1) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
2) У кого самый удивительный нос? (у клеста)
3) У какой птицы красная грудка? Желтая грудка?
4) Как называется птица, истребляющая грызунов? (сова)
5) Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
6) Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)
А как мы должны заботиться о птицах зимой. Что мы должны для этого сделать?
Шарик: Молодцы ребята, много вы всего знаете, но мне пора с вами прощаться. Я полечу к другим детям. До свидания.
6. –А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают на лыжи и едут в детский сад.)
III – Где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествовать? Что было интересного?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_park.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
Елена Федаш-Прокофьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о родной природе, способствовать возникновению интереса к природе, птицам. («Познавательное развитие».)
2. Обогащать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказ. («Речевое развитие».)
3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие».)
4. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие».)
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание различных птиц, наблюдение за их повадками, наблюдение за состоянием погоды, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.
Оборудование: презентация «Путешествие в парк», экран, проектор, ноутбук, мольберт, картинки.
Методы и приемы:
- словесный: беседа;
- наглядные: показ презентации, картинки;
- практические: выполнение движений со словами, выполнение движений под музыку.
Логика образовательной деятельности.
I – Дети давайте возьмемся с вами за руки и улыбнемся друг другу.
«Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать».
-Дети, вы слышите, что-то шуршит? Как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же это?
(дети находят Снежного Шарика)
-Здравствуйте, дети. Я, Снежный Шарик, прилетел к вам в гости. Вы рады?
Я хочу вам загадать загадки:
«Кто снег белый разбросал, «Звонкая погода,
Реку крепким льдом сковал? Снега кутерьма
С вьюгой, холодом пришла… Это время года мы зовем…
Как зовут ее? (зима) (зима)
-Молодцы, хорошо умеете разгадывать загадки.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? (холодная, снежная, веселая, красивая).
-Вам нравится зима?
–Дети, скажите мне, зима - это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Молодцы. Дети, а вы любите путешествовать? (да) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний парк. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
-Давайте мы с вами поедем в парк на лыжах, так как он находится недалеко.
Мы можем ехать раздетыми? Что же мы должны с вами надеть? Одеваем. Теперь встаем на лыжи и поехали.
(дети одеваются, встают на лыжи и едут в парк)
II- Вот мы и приехали в парк, снимайте лыжи, мы пойдем с вами по парку. Посмотрите как красиво вокруг. Деревья стоят в зимнем убранстве. Тихо вокруг.
1. -Дети, посмотрите, что это там стоит под деревом? (дети находят сундучок)
-Наш сундучок непростой – это копилка народных мудростей. В него мы сложим пословицы и приметы о зиме.
«В круг, ребята становитесь, крепче за руки держитесь.
Сундучок я свой возьму и приметы соберу».
(дети называют приметы зимы)
«Декабрь год кончает, зиму начинает».
«Январь – году начало, зиме – середина»
«Февраль и теплом приласкает, и морозом побьет».
«У февраля 2 друга: метель и вьюга».
«Много частых и длинных сосулек – к урожаю».
«Береги нос в большой мороз».
«Январю – морозы, февралю – метели».
«В феврале зима с весной встречается впервой».
–Давайте с вами отдохнем, присядем на скамейки и составим рассказ о последнем месяце зимы. (дети придумывают рассказ о месяце феврале)
- Посмотрите на мольберт и по картинкам составьте предложения.
-С чего мы начнем наш рассказ?
Идет последний месяц зимы – февраль. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце стало греть сильнее и начал таять снег. Появились ручьи и лужи. На крышах домов появились сосульки. Зимующие птицы улетают.
-Как мы закончим рассказ?
Вот и закончилась зима. (Как хорошо, что заканчивается зима, (несколько детей повторяют рассказ).
2. Шарик: – Ой, ребята я так сильно замерз. Давайте поиграем с вами в игру «Попади в цель», но для этого нам надо слепить снежки. А так как мы с вами в волшебном зимнем парке, то и снежки будут тоже волшебные, мы их слепим из бумаги, а затем будем их кидать в обруч.
«Я леплю сейчас снежок, удивлю тебя дружок» (я показываю)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два – поймаем.
Три уроним и кидаем». (бросаем снежки в обруч)
А теперь давайте поиграем с вами в снежки.
4. – Слышите, что-то хрустнуло, это птицы прилетели на зимнюю полянку.
А чтобы узнать какие птицы прилетели надо отгадать загадки:
(дети отгадывают загадки)
«Непоседа птица эта – одного с березой цвета.
Птица говорливая самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут ее… (сорока)
«Любит прыгать и летать, хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-чирик».
«В чаще слышится тук-тук, значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил, помогает лесу…» (дятел)
«С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица? Называется (синица)»
«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять» (снегирь)
«Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! Поет со свистом?» (клёст)
-Молодцы. А знаете ли вы:
1) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
2) У кого самый удивительный нос? (у клеста)
3) У какой птицы красная грудка? Желтая грудка?
4) Как называется птица, истребляющая грызунов? (сова)
5) Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
6) Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)
А как мы должны заботиться о птицах зимой. Что мы должны для этого сделать?
Шарик: Молодцы ребята, много вы всего знаете, но мне пора с вами прощаться. Я полечу к другим детям. До свидания.
6. –А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают на лыжи и едут в детский сад.)
III – Где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествовать? Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Экскурсия в зимний парк"
Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе зимой....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект НОД по музыке «Путешествие по волшебно-музыкальному зимнему парку»
Цель:углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств,организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.Программные задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей ...
Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию с использованием элементов двигательной активности и интерактивной игрой для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию поможет закрепить знания ребят среднего возраста о зиме в городе. Также приложена ИГРА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ "Одежда. Зим...
Конспект Тема: «Путешествие в зимний парк»
Цель: развивать математические способности.Задачи:Упражнять в счёте в пределах трёх.Закреплять порядковый счёт в пределах трёх.Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.Закреплять названия геометр...
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...