Конспект комплексного занятия "Савватий пчельник" ( старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Комплексное занятие "Савватий -пчельник" ( коммуникация + художественное творчество(лепка)) целесообразно проводить согласно народного календаря в начале октября (со 2 по 10 октября). Народ приметил: " Улья в погреб ставь, праздник мёда правь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_savvatiy_-pchelnik.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл.
2.Обогащать словарный запас ,
упражнять в отчётливом произношении звука «З».
3.Учить приёмам лепки из валиков, развивать мелкие мышцы пальцев рук.
4. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми во время прогулки.
Словарная работа: нектар, пчела, пыльца, зобик, улей, пасечник.
Наглядный материал: наглядный - картинки с изображение пчелы, улья; образец улья, вылепленного из пластилина; макет осенней полянки.
Раздаточный материал: маленькие пчёлки из картона на каждого ребёнка, по 2 квадрата из картона 6Х6 на двоих детей; пластилин, доски, стеки.; медовый напиток, стаканчики по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне подскажите отгадку:
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла
Мёд готовит нам она…(пчела)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию с изображение пчелы.
Рассматривают.
Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок. Длинным хоботком пчела пьёт сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Кроме нектара пчёлы собирают пыльцу. Они переносят пыльцу с цветка на цветок, от этого в цветке зарождается плод, старый цветок увядает, а новый рождается.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Ребята, а пчела не пьёт нектар, она собирает его в специальный мешочек – зобик, который находится у неё в брюшке.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Пчёлка нагрузилась пыльцой, которая находится у неё на задних лапках, и нектаром, который находится у неё в специальном мешочке – зобике, и полетела к себе домой.
- Как называется домик пчёлки? (улей)
Показ иллюстрации с изображением улья.
- Верно, пчёлка полетела к себе в улей.
-Посмотрите внимательно вокруг, может, и вы увидите у нас в группе пчёлок.
Дети ищут, находят пчёлок из бумаги.
- Пчёлки, летите ко мне.
-Ребята, весной, когда пчёлки после зимы вылетают из ульев, люди приговаривают: Пчёлки - пчёлушки, медоносушки,
Летите по волюшке,
Несите медок в сотушки!
Игра 2 раза. (Во время движения произносят звук «З»)
- Улетели пчёлки в поле, а вернувшись не нашли своего домика - улья. Что же делать? Как им быть? Давайте поможем им. А как? ( Можно слепить улей).
2 часть.
Рассматривают образец вылепленного улья из пластилина (уточняют форму)
- А как мы будем делать, я сейчас вам расскажу.
Разделим пластилин на несколько кусочков. Каждую часть скатаем в виде брёвнышка, а из них, соберём домик – улей. Дном и крышей улья будет служить картонки квадратной формы. Укладывать брёвнышки нужно один на другой, плотно соединять их друг к другу.
- Объединитесь парами и приступайте к работе.
( Индивидуальная помощь)
Выставка ульев на полянку.
- Молодцы, ребята. Помогли пчёлкам найти их домики. Скоро наступит зима.
А на зиму пасечники убирали улья в погреб, чтобы пчёлы не замёрзли.
В народе говорили: « Улья в погреб ставь, праздник мёда правь»
- И в подарок я вам приготовила медовый напиток.
Дети угощаются медовым напитком.
На прогулке дети играют в русскую народную игру «Медок и сахарок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе
В ход занятия включены разделы: конструирование, логика, грамота, математика....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....