Конспект комплексного занятия "Савватий пчельник" ( старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Козлова Вера Васильевна

Комплексное занятие "Савватий -пчельник" ( коммуникация + художественное творчество(лепка)) целесообразно проводить согласно народного календаря в начале октября  (со 2 по 10 октября). Народ приметил: " Улья в погреб ставь, праздник мёда правь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_savvatiy_-pchelnik.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл.

2.Обогащать словарный запас ,

упражнять в отчётливом произношении звука «З».

3.Учить приёмам лепки из валиков, развивать мелкие мышцы пальцев рук.

4. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:  наблюдения за насекомыми во время прогулки.

Словарная работа: нектар, пчела, пыльца, зобик, улей, пасечник.

Наглядный  материал: наглядный - картинки с изображение пчелы, улья; образец улья, вылепленного из пластилина; макет осенней полянки.

Раздаточный материал: маленькие пчёлки из картона на каждого ребёнка, по  2 квадрата  из картона  6Х6 на двоих детей;   пластилин, доски, стеки.; медовый напиток, стаканчики по количеству детей.

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне подскажите отгадку:

Над цветком кружит, кружит,

                                       Села,  сок с цветка взяла

Мёд готовит нам она…(пчела)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию с изображение пчелы.

Рассматривают.

Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок. Длинным хоботком пчела пьёт сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Кроме нектара пчёлы собирают пыльцу. Они переносят пыльцу с цветка на цветок, от этого в цветке зарождается плод, старый цветок увядает, а новый рождается.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Ребята, а пчела не пьёт нектар, она собирает его в специальный мешочек – зобик, который  находится у неё в брюшке.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 - Пчёлка нагрузилась пыльцой, которая находится у неё на задних лапках, и нектаром, который находится у неё в специальном мешочке – зобике, и полетела к себе домой.

- Как называется  домик пчёлки? (улей)

Показ иллюстрации с изображением улья.

- Верно, пчёлка полетела к себе в улей.

-Посмотрите внимательно вокруг, может, и вы увидите у нас в группе пчёлок.

Дети ищут, находят пчёлок из бумаги.

- Пчёлки, летите ко мне.

-Ребята, весной, когда пчёлки после зимы вылетают из ульев, люди приговаривают:  Пчёлки -  пчёлушки, медоносушки,

                              Летите по волюшке,

                              Несите медок в сотушки!

Игра 2 раза.  (Во время движения произносят звук «З»)

- Улетели пчёлки в поле, а вернувшись не нашли своего домика - улья. Что же делать? Как им быть? Давайте поможем им.  А как? ( Можно слепить улей).

2 часть.

 Рассматривают образец вылепленного улья  из пластилина  (уточняют форму)

- А как мы  будем делать, я сейчас вам расскажу.

Разделим пластилин на несколько кусочков. Каждую часть скатаем в виде брёвнышка, а из них, соберём домик – улей. Дном и крышей улья будет служить картонки  квадратной формы. Укладывать брёвнышки нужно один на другой,  плотно  соединять  их  друг к другу.

- Объединитесь парами и приступайте к работе.

( Индивидуальная помощь)

                                       Выставка ульев на полянку.

- Молодцы, ребята. Помогли пчёлкам найти их домики. Скоро наступит зима.

А на зиму пасечники убирали улья  в погреб, чтобы пчёлы не замёрзли.

В народе говорили: « Улья в погреб ставь, праздник мёда правь»

- И в подарок я вам приготовила  медовый напиток.

Дети угощаются медовым напитком.

На прогулке дети играют в русскую народную игру «Медок и сахарок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....