Мы читаем К.И.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ, 3 неделя
Занятие 1
Тема « Мы читаем. К.И. Чуковский»
Коррекционно-образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умение выразительно декламировать стихи. Совершенствование навык слогового анализа слов, навыка составления слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, творческих способностей.
Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения предметов из сказки «Краденное солнце», карточки со слогами, резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки Чуковского.
Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку. Свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать и
Вприпрыжку под кровать!
Боже, боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом
Утюги за сапогами
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами.
И сейчас же брюки брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну – ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд: Подскочил и прямо в рот!
Из какой сказки все эти отрывки? («Мойдодыр»)
Почему все предметы вначале убегают от мальчика? А почему потом они вернулись? (…)
2. Упражнение «Раздели на слоги»
Вы видите предметы, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок, ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…
3. Упражнение «Для чего они нужны? »
Каждый ребёнок берёт по одной картинке и рассказывает для чего они нужны.
(Мыло нужно для того, чтобы намыливать лицо и руки и смывать с них грязь. Щётка нужна чтобы оттирать грязь. Гребешок нужен, чтобы расчёсывать волосы. Полотенце нужно, чтобы им вытираться.)
4. Игра «Семейка слов»
Как называется приспособление для умывания? (Умывальник)
Что вы делаете утром? (Умываемся)
Что делают люди в бане? (Моются)
Чем мы намыливаем руки? (Моются)
Повторите все слова из одной семейки (Умывальник, умываются, моются, мыло)
5. Пальчиковая игра «Муха –Цокатуха»
Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо (идут пальчиками по столу)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла( потрясти руками)
Пошла муха на базар и купила самовар (соединить пальцы, образовав шар)
-Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали все стаканы выпивали! (хлопают в ладоши)
6. Работа в тетради.
7. Упражнение «Составь слово»
Составьте из слогов слова, названия предметов из сказки «Мойдодыр».
8. Упражнение подскажи словечко.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять……(Кувыркаться)
В ушате, в Корыте, в лохане
В реке, в ручейке, в… (океане)
И ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава. .. (воде)
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
АПРЕЛЬ, 3 неделя
Занятие 3
Тема « Мы читаем К.И. Чуковский»
Коррекционно-образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Плоскостные изображения героев сказки «Краденное солнце», мяч, карточки со слогами для составления и чтения слов, звуковая схема слова.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко»
Мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал
К.И. Чуковский. А хорошо ли вы помните стихи Чуковского.
А Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые…..( крокодилы)
(«Бармалей»)
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй …»(держи, держи, держи…)
(«Федорино горе»)
Наступила темнота,
Не ходите за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …..( пропал)
(«Краденое солнце»)
Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать…(не хотят)
(«Путаница»)
2. Игра «Смотрите, кто пришёл!»
Кого вы видите на доске, из какой они сказки? (крокодил, медведь, две совы, два барана) Это герои из сказки «Краденое солнце». Сейчас вы закроете глаза, а потом по моей команде откроете и скажите кто к ним пришёл или кого не стало (прилетел воробей, не стало крокодила..)
3. Игра с мячом «Семейка слов»
Как называется человек, который берёт книги в библиотеке? (Читатель)
Чем занимается читатель? (чтением)
Когда книга заканчивается говорят , что её …(дочитали)
Вы в группе все книги Чуковского – (дочитали)
Когда книгу читают 2 и 3 раз это значит её ..(перечитывают)
4. Подвижная игра «Лимпопо»
Вот и вылечил он их, Двигаются с поскоками.
Лимпопо! Выполняют 2 прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются с поскоками.
Лимпопо! Выполняют 2 прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют 2 прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте в
противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют 2 прыжка на месте.
5. Игра «Будь внимательным»
Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы.
В какой сказке Чуковского сито скачет по полям? («Федорино горе» )
В этой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я пропустила? (Кофейник)
В какой сказке «…звери задрожали в обморок упали..» («Тараканище»)
Что купила Муха –Цокатуха на базаре? ..(самовар)
6. Игра «Составь и прочитай слова»
ТУФ - ЛИ СА-ПОЖ-КИ БО-ТИН- КИ БАШ-МАЧ-КИ.
Из какого произведения эти слова («Чудо-дерево»)
7. Пальчиковая гимнастика «Робин Бобин Барабек»
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек (попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь) И корову, и быка, и кривого мясника, и телегу, и дугу, и метлу, и кочергу. Скушал церковь, скушал дом, и кузнецу с кузнецом (загибаем пальцы) А потом и говорит «У меня живот болит!» (круговые движения по животу»
8. Рассказывание детьми любимых отрывков
9. Упражнение «Подбери схему»
Вспомните еще раз сказку «Федорино горе» и подумайте, к названию какого предмета мебели подходит эта звуковая схема.
(мебель из сказки «Федорино горе», стол, стул)
С | С | К | С |
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"
Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....
Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"
Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"...
Нод на тему: Мы читаем К.И.Чуковского"
Знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.Развивать экспрессивную речь детей.Совершенствовать навыки чтен...
"Мы читаем. К.И.Чуковский"
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группеНа тему: «Мы читаем. К.И.Чуковский» Цель: - Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...