Нод на тему: Мы читаем К.И.Чуковского"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Татьяна Петровна

Знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.Развивать экспрессивную речь детей.Совершенствовать навыки чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Мы читаем  К.И.Чуковского»

Прог-е

сод-е   

1. Знакомить детей с творчеством Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

 2. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

3.Развивать синтаксическую сторону речи( сложноподчинённые предложения).

4.Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами.

5.Развивать зрительное внимание и восприятие.

6. Совершенствовать навыки чтения.

Оборудование: картинки со слогами, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского

Ход.

1.Орг момент . Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Логопед предлагает вспомнить какие, произведения Чуковского дети знают. Вспомнить произведение Мойдодыр.

Л: Почему предметы в начале сказки убегают от мальчика?

Д ……………………..

Л: А почему же они потом вернулись к мальчику?

2.Упр» Раздели слова на слоги»

Логопед предлагает изображение на которых изображены  : МОЙДОДЫР, ЩЁТКА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ, МОЧАЛКА, ГРЕБЕШОК, ВАННА, ТАЗ, УМЫВАЛЬНИК.

Разделите названия этих предметов на слоги.

3.Упр» Для чего они нужны?»

Логопед предлагает выбрать по одному из предметов и рассказать назначения этого предмета

4.Физминутка

5. Игра « Семейка слов»

Л: Давайте попробуем образовать слова одной семейки со  словом  МЫТЬ

Как называется приспособление для умывания?

--умывальник

Что вы делаете утром?

- умываемся

- Что люди делают в бане?

Моются

- Чем вы намыливаете руки?

Мылом

Далее дети  вспоминают слова,которые они образовывали: МЫТЬ; УМЫВАЛЬНИК; УМЫВАЕМСЯ; МОЮТСЯ; МЫЛОМ.

6.Пальчиковая гимнастика

Водичка, водичка,                                         Имитируют встряхивание воды с ладошек 

Умой моё личико                                       Показывают, как умывают лицо.

Чтобы глазки блестели,                          На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок

7.Упражнение» Составь слова»

Логопед предлагает детям слоги и просит составить слово ( МЫ, ЛО, МО, ЧАЛ, КА, ВО,ДА, ПО, ЛО, ТЕН, ЦЕ, ГРЕ, БЕ, ШОК)

8. Разгадывание кроссворда

Логопед чертит на доске кроссворд и предлагает вставить в него те слова, которые дети составили.

9. Упражнение « Подскажи словечко»

Логопед читает детям незаконченное двух стишее, а дети поговаривают его

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять…….( кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке….  ( в океане)

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава…..( воде)

10.Итог

 Логопед предлагает вспомнить чем они сегодня занимались. Что больше всего им понравилось, было легко. А что вызвало затруднение.



Предварительный просмотр:

Тема: « Мы читаем  К.И.Чуковского»

Прог-е

сод-е   

1. Знакомить детей с творчеством Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

 2. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

3.Развивать синтаксическую сторону речи( сложноподчинённые предложения).

4.Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами.

5.Развивать зрительное внимание и восприятие.

6. Совершенствовать навыки чтения.

Оборудование: картинки со слогами, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского

Ход.

1.Орг момент . Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Логопед предлагает вспомнить какие, произведения Чуковского дети знают. Вспомнить произведение Мойдодыр.

Л: Почему предметы в начале сказки убегают от мальчика?

Д ……………………..

Л: А почему же они потом вернулись к мальчику?

2.Упр» Раздели слова на слоги»

Логопед предлагает изображение на которых изображены  : МОЙДОДЫР, ЩЁТКА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ, МОЧАЛКА, ГРЕБЕШОК, ВАННА, ТАЗ, УМЫВАЛЬНИК.

Разделите названия этих предметов на слоги.

3.Упр» Для чего они нужны?»

Логопед предлагает выбрать по одному из предметов и рассказать назначения этого предмета

4.Физминутка

5. Игра « Семейка слов»

Л: Давайте попробуем образовать слова одной семейки со  словом  МЫТЬ

Как называется приспособление для умывания?

--умывальник

Что вы делаете утром?

- умываемся

- Что люди делают в бане?

Моются

- Чем вы намыливаете руки?

Мылом

Далее дети  вспоминают слова,которые они образовывали: МЫТЬ; УМЫВАЛЬНИК; УМЫВАЕМСЯ; МОЮТСЯ; МЫЛОМ.

6.Пальчиковая гимнастика

Водичка, водичка,                                         Имитируют встряхивание воды с ладошек 

Умой моё личико                                       Показывают, как умывают лицо.

Чтобы глазки блестели,                          На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок

7.Упражнение» Составь слова»

Логопед предлагает детям слоги и просит составить слово ( МЫ, ЛО, МО, ЧАЛ, КА, ВО,ДА, ПО, ЛО, ТЕН, ЦЕ, ГРЕ, БЕ, ШОК)

8. Разгадывание кроссворда

Логопед чертит на доске кроссворд и предлагает вставить в него те слова, которые дети составили.

9. Упражнение « Подскажи словечко»

Логопед читает детям незаконченное двух стишее, а дети поговаривают его

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять…….( кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке….  ( в океане)

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава…..( воде)

10.Итог

 Логопед предлагает вспомнить чем они сегодня занимались. Что больше всего им понравилось, было легко. А что вызвало затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"

Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...

Презентация к лексической теме "Мы читаем. Творчество К.И. Чуковского"

Электронная презентация по лексической теме "Мы читаем"...

Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"

Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"...

Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» (тетрадь взаимосвязи)

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (по Н.В.Нищевой)по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»подготовительная группа...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...