"Мы читаем. К.И.Чуковский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова Алена Федоровна

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе

На тему: «Мы читаем. К.И.Чуковский»

    Цель: - Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

-формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- активизировать словарный запас детей;

-уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;

 

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

Воспитательные:

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;

Методические приемы: показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.

Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением произведений автора, презентация К.И.Чуковский.

Форма работы с детьми: коллективная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my._chitaem._k.i.chukovskiy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Семицветик»

                       Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад городского округа Стрежевой»

                                (СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)

🖂 636780, Томская область,  г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.

                                                              E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Конспект занятия по ФЦКМ:

 «Мы читаем. К.И.Чуковский»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

 воспитатель

Гаврилова А.Ф.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе

На тему: «Мы читаем. К.И.Чуковский»

    Цель: - Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

-формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- активизировать словарный запас детей;

-уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

Воспитательные:

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;

Методические приемы: показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.

Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением произведений автора, презентация К.И.Чуковский.

Форма работы с детьми: коллективная

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?(ответы детей)? Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение! Предлагаю вам свою дружбу и соорудим "Мост дружбу".  Возьмемся за руки, поднимем их вверх.  Вот наш «Мост дружбы».   И с  теплой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.       

-Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок

- Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам одного писателя.

2.Основная часть

- Посмотрите на этот портрет, кто знает чей это портрет? (на экране появляется портрет К.И.Чуковского,  ответы детей) 

- Да, ребята, на этом портрете Корней Иванович Чуковский - любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые Родился К. И. Чуковский в 1882 году, в Петербурге. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков.

 В гости дед Корней зовет

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Приглашать таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

-Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, много сказок вы знаете. Сейчас мы это проверим.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в викторину.

Викторина «Угадайте героя сказки»

1. Он лечил зверей. (Айболит)

2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)

3. Он проглотил солнце. (Крокодил)

4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)

5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

- Молодцы, все сказки отгадали.

Пазлы "Моем, моем трубочиста"

(собрать иллюстрацию к сказке из разрезных картинок)

-Достаньте разрезные картинки и предлагаю вам собрать иллюстрацию к сказке для того чтобы угадать о каком произведении Чуковского мы сегодня будем говорить.

-Ребята, давайте вспомним отрывок из сказки "Мойдодыр". Эту сказку К.И. Чуковский написал для своей дочери которая не хотела мыться.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
 

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

- Ребята, а почему все предметы в начале сказки убегают от мальчика? (ответы детей)

-Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы.

-А почему же  они потом вернулись к мальчику? (ответы детей)

- Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным.

-Кто заставил грязнулю умыться? (крокодил)

- Вы видите предметы которые упоминаются в сказке "Мойдодр". Назовите их (На экране появляются картинки предметов: щетка, мыло, мочалка, гребешок, ванна; ответы детей)

-Для чего они нужны?

-Они нужны для того чтобы привести себя в порядок, быть чистыми и опрятными.

Упражнение "Для чего они нужны?"

-Теперь выберите по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он.

-Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.

-Щетка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения.

-Гребешок для того, чтобы расчесывать волосы.

-Полотенце нужно для того, чтобы вытираться.

- Вы хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные предметы.

Упражнение подскажи словечко.

Давайте же мыться, плескаться,

      Купаться, нырять……(Кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в… (океане)

      И ванне, и в бане, всегда и везде –

      Вечная слава. .. (воде)

3.Заключительная часть

- Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по произведениям К. ИЧуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского

Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...

Мы читаем К.И.Чуковского

Занятия по Н.Нищевой....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"

Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....

Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"

Лексическая тема 26 "Мы читаем К.И. Чуковский"...

Нод на тему: Мы читаем К.И.Чуковского"

Знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.Развивать экспрессивную речь детей.Совершенствовать навыки чтен...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...