Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Человек и его тело"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коррекционно-развивающие цели:

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развивать словарь антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела.

- развивать координацию движений, а также  гибкость, ловкость, собранность.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimova_svetlana_ivanovna_od_chelovek_i_ego_telo.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»

КОНСПЕКТ

Открытой интегрированной образовательной деятельности

  для родителей

 в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема ОД:  «Человек и его тело »                        

                                                                                   Автор: учитель-логопед

                                                                                      МАДОУ МО г. Краснодар  

                                                                                               «Центр развития – детский сад

                                                                              № 171 «Алые паруса»

                                                                             Климова Светлана Ивановна

ОД        Тема «Человек и его тело »                         Дата:

  Коррекционно-развивающие цели:

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развивать словарь антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела.

- развивать координацию движений, а также  гибкость, ловкость, собранность.    

Ход занятия:                                                                                                                                         1. Организационный момент. Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о том, какие они люди.

2. Вводная беседа. Человек.                                                                                                      Взрослые и дети, мальчики и девочки это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.                                                                                      Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

3. Упражнение: «Кто кем станет» Называть по картинкам. Младенец станет мальчиком – юношей – мужчиной – дедушкой.                                      

4. Физкультминутка.

  У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Руки на поясе, наклоны, повороты.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

5. Прочитать : «Тело человека» (М. Ефремова)

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать. Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!», сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом!

           6 . Веселая зарядка для пальчиков        

Показать пальчиками упоминаемую часть тела.

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Есть колени. Есть спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

7. Сейчас я вам предлагаю поиграть в старинную народную игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка-совушка (дети гладят голову);
Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);
Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);
Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);
Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);
Бородушка-молодушка ( гладят подбородок);
Глазки-краски ( раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ;
Реснички-сестрички( моргают ресничками);
Ушки-непослушки ( трут тихонько пальчиками ушки);
Шейка-индейка ( вытягивают шейку);
Плечики-кузнечики ( дергают плечиками вверх-вниз);
Ручки-хватучки ( хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)
Грудочка-уточка ( вытягивает вперед грудь);
Пузик-арбузик ( выставляют живот вперед);
Спинка-тростинка ( выпрямляют спинку);
Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);
Ножки-сапожки (топают ножками).

          8. Игра “Назови части тела человека, которых нет у домашних животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.

Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

       

           9. Игра  “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

А теперь на заданное слово, подберите слово наоборот.

Добрый - … (злой), большой – маленький, высокий - низкий, толстый – худой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный - неряшливый, входит – выходит, залезает – слезает.

10. Итог занятия.  

О ком говорили на занятии? 

Как должны относиться люди друг к другу? 

Что можно сказать о человеке, какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...