Конспект НОД "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
в первой младшей группе
"Большой-маленький"
С использованием современных педагогических технологий:
метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; логические задачи; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель группы «Бусинки»
Суворова Яна Сергеевна
2019
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-комуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
Цель: Закрепить знания детей о понятии большой, маленький.
Задачи по познавательному развитию:
- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
- Расширять знания детей о величине.
- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, мышление, память.
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
- Развивать познавательный интерес.
Задачи по речевому развитию:
- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Формировать связную речь, навыки сотрудничества, доброжелательности, обогащать словарь.
- Расширять словарный запас, активизировать лексику детей.
Задачи по социально-коммуникативному развитию:
-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении друг с другом, умение слушать и слышать другого.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;
- Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением предметов различной величины;
- Рассматривание фотографий, слайдов.
- Отгадывание загадок
- Чтение произведений
- Наблюдение за предметами различной величины во время прогулки ( машины, деревья, кустарники, животные).
Образовательные технологии:
- метод создания проблемных ситуаций;
- технология сотрудничества;
- создание ситуации успеха и комфортности;
- игровая технология;
-здоровьесберегающие технологии;
Использование электронных образовательных ресурсов:
- Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.
Оборудование и материал:
-Подборка слайдов к занятию;
- Стол;
-2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной;
-2 домика;
-2 бантика;
-2 мяча;
-2 тарелки;
-2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине;
- Мыльные пузыри.
Ход образовательной деятельности:
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов, картинок.
Дети входят в группу.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
В: Сегодня вы не только со мной здороваетесь, у нас много гостей. Так что ещё раз, поздороваемся с гостями, а гости поздороваются с нами.
В : Ребята, кто это громко лает? Гав-гав.
Д : Собака.
В: Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
В: А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам
В: Покажите мне большую собачку.
В: Покажите мне маленькую собачку.
Д: Показывают собачек большую и маленькую.
Демонстрация тематических слайдов и картинок.
Основная часть.
В: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки.
В: Это какой домик?
Д: (большой).
В: А этот?
Д: (маленький).
В:Это собака какая?
Д: (большая).
В: Она будет жить в каком домике? Покажите.
Д: Вбольшом.
В: А это собачка какая?
Д: Маленькая.
В: Она будет жить в каком домике? Покажите.
Д: В маленьком.
В: А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький.
В: Это какой бантик?
Д : Большой.
В: А этот какой?
Д: Маленький.
В:-Большой бантик какой собачке подарим?
Д: Большой.
В: А маленький бантик какой собачке подарим?
Д: Маленькой; (дети могут показать).
В: Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
В: Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
Д: Показываю большой и маленький мячи.
В: Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
Д: Показывают.
В: Большой мяч какой собачке отдадим?
Д: Показывают на большую собачку.
В: А маленький мяч какой отдадим?
Д: Показывают на маленькую.
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот»
– И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В: Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь.
Наши собачки- большая и маленькая захотели есть.
Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.
Это какая тарелка?
Д: Большая.
В: А эта?
Д: Маленькая.
В: Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите.
Д: Показывают на большую собачку.
В: Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите.
Д: Показывают на маленькую.
В: Угостим их косточками. Вот большая и маленькая косточки.
В: Это какая косточка?
Д: Большая.
В: Какой собачке мы дадим большую косточку?
Д: Показывают на большую собачку.
В: А это какая косточка?
Д: Маленькая.
В: Какой собачке дадим маленькую косточку?
Д: Показывают на маленькую собачку.
В: Молодцы.
Демонстрация тематических слайдов, картинок.
В: А сейчас мы будем отгадывать загадки:
-Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
-Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
-Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
-Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.
(Собака)
-Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
-На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Заключительная часть.
В: Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Мы подарили им большой и маленький бантики.
В: Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри.
В: Покажите мне большие и маленькие пузыри.
Д: Показывают.
В: Молодцы!
В: Ребята, давайте попрощаемся с нашими собачками, им пора уже отдыхать.
До свидания собачки.
Рады были встретить вас.
Мы играли, мы устали.
Нам пора всем отдыхать.
Кушать, умываться, спать.
В: Ребята, к нам сегодня приходили гости, давайте с ними попрощаемся.
- я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение.
Используемая литература:
- «Развивающие игры с малышами до трех лет» . ООО Академия Холдинг.
г. Ярославь. Автор Галанова Т. В. 2014г. 240с.
2. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013. – 96 с.
3. « Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» г. Воронеж. Н.А. Карпухина , 2015г. 272с.
4. «Мир вокруг нас» [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2014. – 208с.: ил.
5. «Иллюстрации маленький гений» ООО «50 копеек» Величина. 2015г.
15 ил..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....