КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хадарина Евгения Андреевна

Цель - учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи20.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.

Програмные задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;

- пополнить активный словарь детей прилагательными;

- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать нравственные качества;

- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;

Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур, для украшения рукавички;

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Здравствуй город, здравствуй сад!

Каждый здесь друг другу рад!

Хоть и холод за окошком и снежок идет весь день,

Много есть у нас занятий

И играть совсем не лень!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?

Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)

Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину, достает шапку:

В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)

Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.

Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы одеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.

Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

 Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это…? (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).  

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …(Волк)

6. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

7. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». А давайте вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.

Дети выбирают героя и надевают маски.

Итак, начинаем.

Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.

Физкультминутка:

Звериная зарядка

Раз – прыжок, два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Садятся за столы.

На экране проектора выводится изображение деда  и идет звуковая дорожка.

Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.

Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим.

Проходят к столу: Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.

Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей. Переселяют зверей.

Дом получился удобный , теплый, большой.

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы.

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...