Планирование работы педагогов ДОУ по развитию речи дошкольников
методическая разработка

Усенко Анна Владимировна

Успех работы по развитию речи детей во многом зави­сит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каж­дого ребенка, прогнозированием динамики педагогичес­кого воздействия на речь и его результативности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования работы по развитию речи в младшей группе

Дни недели

Виды деятельности

I половина дня

II половина дня

Понедельник

  • Работа над связной речью (рассказывание по иллюстрации, описательные рассказы)
  • ЗКР (общее)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение худ. литературы (сказки, рассказы)
  • ЗКР (общее)
  • ЗКР (индивидуальная работа)

Прогулка (утро + вечер):

  • Работа над связной речью (наблюдение за живой/неживой природой)
  • Пальчиковая гимнастика/Подвижная игра со словесным сопровождением

Вторник

  • ЗКР (общее)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение худ. литературы (чтение/заучивание стихов, потешек, песенок)
  • Игра на обогащение словарного запаса детей (обучение координации речи и движения)

Прогулка (утро + вечер):

  • Работа над связной речью (наблюдение за живой/неживой природой)
  • Пальчиковая гимнастика/Подвижная игра со словесным сопровождением

Среда

  • Обогащение и активизация словарного запаса детей (беседы, рассматривание, дидактические игры)
  • ЗКР (общее)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение худ. литературы (чтение/заучивание стихов, потешек, песенок)
  • Игры и упражнения на развитие слухового внимания и мелкой моторики  

Прогулка (утро + вечер):

  • Работа над связной речью (наблюдение за живой/неживой природой)
  • Пальчиковая гимнастика/Подвижная игра со словесным сопровождением

Четверг

  • Формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения)
  • ЗКР (общее)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение худ. литературы (сказки, рассказы)
  • ЗКР (общее)
  • ЗКР (индивидуальная работа)

Прогулка (утро + вечер):

  • Работа над связной речью (наблюдение за живой/неживой природой)
  • Пальчиковая гимнастика/Подвижная игра со словесным сопровождением

Пятница

  • ЗКР (общее)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение худ. литературы (сказки, рассказы)
  • Игра на обогащение словарного запаса детей (обучение координации речи и движения)

Прогулка (утро + вечер):

  • Работа над связной речью (наблюдение за живой/неживой природой)
  • Пальчиковая гимнастика/Подвижная игра со словесным сопровождением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы педагога по профессиональному развитию в соответствии с педагогическими стандартами ISSA

Планирование работы педагога по профессиональному развитию в сооветствии с педагогическими стандартами ISSA...

Речь педагога как фактор развития речи дошкольника

Русский язык - один из самых богатых языков мира....

Мастер-класс "Речь педагога как фактор развития речи дошкольников"

Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов худож...

Семинар – практикум «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»

Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно!Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости.Всякая интеллектуальная профессия – речевая, по...

«Речь педагога как фактор развития речи дошкольника»

Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной ...

Консультация для педагогов " Речь педагога как средство развития речи дошкольников"

Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет фо...