Консультация для педагогов "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Конева Алия Фаритовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aktualnost_problemy_rechevogo.pdf390.21 КБ
Файл prezentacija-razvitie-rechi_885ti.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Слайд 2

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ИКТ ЛОГОРИТМИКА МЕТОД М ОДЕЛИРОВАНИЯ ТРИЗ СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНОВ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ СКАЗКА ТЕРАПИЯ

Слайд 3

Метод наглядного моделирования - м немотехника «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 5

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 6

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com

Слайд 7

www.themegallery.com

Слайд 8

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

Слайд 9

Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com

Слайд 10

www.themegallery.com

Слайд 11

Технология обучения детей составлению загадок www.themegallery.com Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета Шипящий Вулкан Круглый Арбуз

Слайд 12

www.themegallery.com Какой? Что бывает таким же? Блестящий Начищенная монета Шипящий Проснувшийся вулкан Круглый Спелый арбуз

Слайд 13

Технология обучения детей составлению метафор. 1. О бъект 1 - радуга 2. С пецифическое свойство - разноцветная 3. О бъект 2 с таким же свойством - цветочная поляна 4. М есто расположения объекта 1 - небо после дождя 5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна - небо после дождя ) 6. Составить предложение с этими словами Ц веточная небесная поляна ярко засияла после дождя www.themegallery.com

Слайд 14

« Синквейн » Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов . www.themegallery.com

Слайд 15

Составить синквейн на тему собака : Собака Умная , маленькая Кусает , ласкается, играет 4 . Собака – друг человека 5. Животное www.themegallery.com

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»

Данное мероприятие позволит систематизировать знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников. Педсовет организован в форме деловой игры....

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:•               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...

"Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...