Семинар – практикум «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»
консультация по развитию речи
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно!
Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости.
Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» (А.П.Чехов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –г. Семилуки Воронежской области
Семинар – практикум
«Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Орехова Наталья Александровна
2021 год
Слайд
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно!
Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости.
Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» (А.П.Чехов).
Слайд
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания воспитателей о культурных и методических требованиях к речи педагога;
2. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
3. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
План проведения семинара:
1. Обоснование проблемы. Требования к качеству речи педагога ДОУ. Понятие «культура речи».
2. Практикум «Проверьте свою грамотность».
Слайд
1. Средства речевого развития детей дошкольного возраста
В методике развития речи принято выделять следующие средства речевого развития детей:
- общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда, речь воспитателя;
- обучение родной речи и языку на занятиях;
- чтение художественной литературы;
- различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Слайд
Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.
Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.
Слайд
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".
Именно поэтому, к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.
Такие исследователи, как А.И. Максаков, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактор развития речи детей. По их мнению, дошкольным работникам должно быть вменено в обязанность создать такую обстановку, внутри которой "речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно".
В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.
Слайд
К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
- качество языкового оформления речи;
- ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность;
- четкий отбор информации для создания высказывания;
- ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
Слайд
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Слайд
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Слайд
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутри текстовой связи.
Слайд
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Слайд
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора
Слайд
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Слайд
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.
Слайд
Что такое культура речи?
Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.
Кроме того, культура речи - это и специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа.
Слайд
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.
К сожалению, на практике бывает, что в речи педагогов встречаются следующие недостатки:
▪ нечѐткое артикулирование звуков в процессе речи;
▪ побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
▪ произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
▪ неправильное ударение в словах;
▪ монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
▪ ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; ▪ многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
▪ насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; ▪ использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
▪ частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); ▪ засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
▪ копирование речи малышей, «сюсюканье»;
▪ использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
Слайд
К речи педагога предъявляются следующие требования:
▪ правильно произносить все звуки родного языка;
▪ чѐтко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
▪ строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
▪ использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
▪ в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
▪ связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учѐтом возраста ребѐнка и уровня его речевого развития;
▪ использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
Слайд
2. Практикум «Проверьте свою грамотность».
Слайд
Разминка «Блиц-опрос»
Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом. Ответ засчитывается той команде, которая ответила первой.
1. Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. (Предложение)
2.Непостоянный морфологический признак глагола. (Лицо)
3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. (Антонимы)
4. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. (Диалектные)
5. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)
6. Совокупность слов того или иного языка (Лексика)
7. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. (Омонимы)
8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика).
Слайд
Задание «Много чего?»
Образовать форму родительного падежа множественного числа существительных:
Одно яблоко – много яблок;
одно полотенце – много полотенец;
один апельсин – много апельсинов;
один помидор – много помидоров.
Слайд
Задание. «Поставь в словах ударения» Произнести слова с правильным ударением:
досуг искра звонишь красивее каталог избалованный.
Слайд
Задание. Определить род существительных и употребить слово в правильной форме:
Окна завешаны тюлем. (м.р.)
Лицо скрыто вуалью. (ж.р.)
Крышу кроют толем. (м.р.)
Вымою голову шампунем. (м.р.)
Голова покрыта шалью. (ж.р.)
Эти пуговицы подойдут к пальто.(с.р)
Слайд
Задание. «Исправь предложение» Исправить ошибки в предложениях.
1.Он полный невежа в вопросах искусства.
Он невежа в вопросах искусства.
2. Коля является ведущим лидером нашей группы.
Коля является лидером нашей группы.
3. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.
Когда я вернулся к своим друзьям, все были рады.
4. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.
Беседа с детьми подошла к концу.
Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации педагога в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях.
Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.
Слайд
Соблюдение норм и правил русского языка и постоянное совершенствование своей речи – это залог успешности работы педагога по речевому развитию детей в ДОУ.
Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык!
(Максим Горький)
Список литературы:
«Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений» Старцева Елена Алексеевна, учитель-логопед.
- Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва. – М.: Русский язык, 1993. – 927 с.
- Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – 2-е изд. – М: Просвещение, 1981. – 255 с.
- Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3.
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
- Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», 1995. – 256 с.
- Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик, А.Б. Черепнин, 1996. – 32 с.
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. - 239 с.
- https://multiurok.ru/files/praktichieskii-sieminar-kul-tura-riechi-vospitatie.html
- http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/razvitie-rechevykh-kommunikatsij-pedagoga-kak-faktor-effektivnosti-razvitija-rechi-u-detej-103330/razvitie-rechevykh-kommunikatsij-pedagoga-kak-faktor-effektivnosti-1.html
- https://infourok.ru/prezentaciya-o-trebovaniyah-k-rechi-pedagoga-dou-3989029.html
- Консультация–практикум для воспитателей МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска» Тема «Культура речи педагога ДОУ» Зам.зав. по ВМР МБДОУ №16 Герасимова И.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» (А.П.Чехов ).
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания воспитателей о культурных и методических требованиях к речи педагога; 2. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм; 3. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Средства развития речи В методике принято выделять следующие средства развития речи детей: общение взрослых и детей; языковая среда, речь воспитателя; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература; игровая деятельность; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр); информационно-коммуникативные ресурсы (компьютер, интернет, телевизор, видео, мультимедиа).
Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи ".
Компоненты профессиональной речи педагога: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Требований к речи педагога ДОУ: Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
Соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. Правильность
Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутри текстовой связи.
Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность О собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
Что такое культура речи? Это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.
Недостатки культуры речи педагога нечёткое артикулирование звуков в процессе речи; побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо « што »; «его» вместо « ево »); произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.); копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
правильно произносить все звуки родного языка; чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах; использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы); в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон. К речи педагога предъявляются следующие требования:
Практикум «Проверьте свою грамотность»
1. Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. (Предложение) 2. Непостоянный морфологический признак глагола. (Лицо) 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. (Антонимы) 4 . Слова, употребляемые жителями той или иной местности. (Диалектные) 5 . Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс) 6. Совокупность слов того или иного языка ( Лексика) 7 . Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. (Омонимы) 8 . Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика). Разминка «Блиц-опрос» Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом. Ответ засчитывается той команде, которая ответила первой.
Задание «Много чего?» Образовать форму родительного падежа множественного числа существительных: Одно яблоко - одно полотенце - один апельсин - один помидор - много яблок много полотенец много апельсинов много помидоров
Задание. «Поставь в словах ударения» Произнести слова с правильным ударением : досуг искра звонишь красивее каталог избалованный дос у г и скра звон и шь крас и вее катал о г избал о ванный
Задание. Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Крышу кроют (толь) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль) Эти пуговицы подойдут к пальто. Окна завешаны тюлем . (м.р.) Лицо скрыто вуалью . (ж.р.) Крышу кроют толем . (м.р.) Вымою голову шампунем . (м.р.) Голова покрыта шалью . (ж.р.) Эти пуговицы подойдут к пальто .( с.р )
Задание. «Исправь предложение» Исправить ошибки в предложениях Он полный невежа в вопросах искусства. Коля является ведущим лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Он невежа в вопросах искусства. Коля является лидером нашей группы. Когда я вернулся к своим друзьям, все были рады. Беседа с детьми подошла к концу.
Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык! (Максим Горький) Соблюдение норм и правил русского языка и постоянное совершенствование своей речи – это залог успешности работы педагога по речевому развитию детей в ДОУ.
Список литературы: « Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений» Старцева Елена Алексеевна, учитель-логопед Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко , М.В. Зарва . – М.: Русский язык, 1993. – 927 с. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш . и сред. пед . учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед . ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич . – 2-е изд. – М: Просвещение, 1981. – 255 с. Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр . — М.: Просвещение, 1979. – 223 с. Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», 1995. – 256 с. Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик , А.Б. Черепнин, 1996. – 32 с. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. - 239 с. https://multiurok.ru/files/praktichieskii-sieminar-kul-tura-riechi-vospitatie.html http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/razvitie-rechevykh-kommunikatsij-pedagoga-kak-faktor-effektivnosti-razvitija-rechi-u-detej-103330/razvitie-rechevykh-kommunikatsij-pedagoga-kak-faktor-effektivnosti-1.html https://infourok.ru/prezentaciya-o-trebovaniyah-k-rechi-pedagoga-dou-3989029.html Консультация–практикум для воспитателей МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска» Тема «Культура речи педагога ДОУ» Зам.зав. по ВМР МБДОУ №16 Герасимова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум: «Речь и ее развитие у младших дошкольников"
материал в виде красочной презентации на тему "Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста".Будет очень полезен родителям,начинающим специалистам.Речь ребенка должна развив...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев"
Влияние мелкой моторики на развитие речи...
Семинар-практикум «Речь ребёнка на кончиках его пальцев» (мл.гр.)
Цель: -Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; -Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка и предо...
Семинар-практикум "Речь педагога в соответствии ФГОС ДО"
Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.Речь педагога должна быть доступной пониманию, внятной, аргументированной, целенаправленной, целесооб...
Семинар - практикум " Речь будущего первоклассника"
Семинар - практикум " Речь будущего первоклассника" работа с родителями внутри ДОУ....
Презентация семинар-практикум "Речь будущего первоклассника"
Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие связной речи детей старшего дошкольного...
Семинар - практикум "Речь педагога"
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной...