Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
ТЕМА: « Семь Я»
Программное содержание
- Познакомить детей с традициями семейной культуры (многодетные, дружные, любящие друг друга);
- Познакомить детей с понятием «семья»;
- Закреплять знания о составе семьи;
- Воспитывать любовь и уважение к старшим, членам своей семьи;
- Обогащать пассивный словарь: матушка, батюшка, налобник и т.д.
Используемый материал:
- Дидактический комплект «Далёкая, седая старина»;
- Дом «Барби»;
- Комплект кукол в современной одежде;
- Мяч.
Предварительная работа:
- Создание фото альбома «Моя семья»;
- Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»;
- Заучивание пословиц о семье;
- Рассматривание репродукции «Семья купца XVII столетия » А. П. Рябушкина.
Словарная работа:
Матушка, батюшка, старорусская изба, сарафан, порты, налобник, люлька.
Ход занятия
Занятие проходит в групповой комнате. На игровой полке стоят два дома - дом – Барби и русская изба.
1. Подвижная игра: «Бабушка Стряпушка» (приложение).
2. Беседа с детьми:
Воспитатель привлекает внимание детей к двум домам (дом «Барби», старорусская изба).
- Что вы видите перед собой?
- Что объединяет эти два дома?
- Что в них разного?
3. Рассматривание кукол.
Воспитатель открывает коробку, в которой находятся разные куклы (в старинной и современной одежде). Дети рассматривают кукол.
- Кто из них будет жить в избе, а кто в современном доме?
- Почему вы так считаете?
Дети «расселяют» кукол по своим домам (определяя по внешнему виду: прическа, одежда).
4. Работа с дидактическим комплектом «Далёкая, седая старина»:
В избе, в печке загорается «огонь» (подсветка).
Интерактивная игра: «Кто в избе живет»
Воспитатель говорит, что наступил вечер, все жители нашей избы собрались за столом, на лавках.
- Кто из них самый старший?
- Кто самый младший?
- Кем Ванюшка и Танюшка приходятся бабушке и дедушке?
- А кто их родители?
Воспитатель говорит о том, что в старину маму и папу называли матушкой и батюшкой.
- А как мы можем сказать одним словом - кто живёт у нас в избе?
- Как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель обращает детей внимание на то, что семья объединяет родных: родителей и детей, сестёр и братьев, бабушек и дедушек. Бабушки и дедушки это мамы и папы наших мам и пап. А слово «Семья» означает - 7 Я. Предлагает посчитать: папа – раз, мама – 2, бабушка (папина мама) – 3, дедушка (папин папа) – 4, бабушка (мамина мама) – 5, дедушка (мамин папа) – 6 и Я- 7.
5. Игра «Мяч- Вопрос»:
Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задаёт вопрос: «Я мама, а ты мне кто?» Ребёнок возвращает мяч с ответом «Дочь (сын)».
Игра может усложняться. Воспитатель берёт роль ребёнка, и спрашивает « Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кто тебе папина мама?» и т.д.
6. Рассказывание и толкование пословиц.
Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Назовите пословицы о семье, какие вы знаете.
- Зачем нам клад, когда в семье лад.
- Семейный горшок всегда кипит.
- Береги отца и мать, будет в жизни благодать.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
Итог:
В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Семьи бывают большими и маленькими. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....