Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие». | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие».
Воспитатель: Прохорова А.А.
Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»; развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под-; упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. И проговаривает приветствие:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Раздаётся звуковой рингтон на телефоне. Воспитатель обращает внимание детей на это:
- Ребята, мне пришло голосовое сообщение. Давайте его прослушаем!
Голосовое сообщение:
- Дорогие ребята! Меня зовут Зайчишка-шалунишка. Мои друзья белочка и ежик заболели. Я бы хотел их чем-нибудь порадовать, а вот что я могу для них сделать никак не придумаю. Может быть вы поможете мне приготовить сюрприз для моих друзей? С нетерпением жду вас в своем лесу!
Воспитатель: Хотите отправиться в лес к зайчику? Предлагаю вам отправиться в лес пешком! Для того, чтобы отправиться в лес, нам нужно разделиться на пары. Я вам раздам вот такие приглашения (раздает детям приглашения: разноцветные фигуры).
- Какого цвета у тебя приглашение, Саша? (синее) А какой формы? (квадрат).
Игра «Найди пару»
А теперь посмотрите внимательно на приглашения друг друга и найдите приглашение такого же цвета и такой же формы, как и у вас. Молодцы! Справились с заданием.
- Пришла пора отправиться в лес.
Дети встают парами и идут за воспитателем.
- Ой, ребята, посмотрите, впереди река. Как же нам ее перейти? Что для этого нужно? Верно, нужно построить мостик! У меня для этого есть вот такие камешки - фигуры. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня на тарелочке квадратов? (много). Возьмите себе по одному. Все взяли? Сколько у вас камешков-квадратов? (по одному). А сколько осталось на тарелочке? (ни одного).Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы, правильно назвали все цвета.
Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат зеленого цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей: зеленого). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: зеленого). И еще один квадрат кладу какого цвета? (зеленого). Какого цвета получилась дорожка? (зеленого) Из каких фигур? (из квадратов).
А какого цвета еще остались камушки-фигуры?
Теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
А теперь будем делать синюю дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем синий квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (синего). Из каких фигур? (из квадратов).
Теперь мы можем переправляться через речку.
Вот мы и перебрались через речку.
Ну, что же идем дальше.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Посмотрите вот и лес, а где же наш зайчик? Нигде его не видно.
- Что же это растет в лесу? Елочки!
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.)
Кто-то там спрятался за высокой елочкой. Хотите узнать кто это? Для этого нужно отгадать загадку. (слайд весеннего леса, зайчики на пеньке).
«У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это? Верно, …» (Зайчик) появляется зайчик.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Мне так грустно одному и так хочется помочь моим друзьям-зверятам, чтобы они скорее выздоровели. Только чем мы можем порадовать белочку?
Дети:
-Собрать шишки. Они лежат под елочками.
Дети собирают шишки, каждый по одной.
Воспитатель:
А теперь предлагаю поиграть с шишками.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).
В ручку левую возьмем
И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).
Полезно для здоровья,
Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).
1,2,3,4,5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем!
Воспитатель:
Держи, заинька! Вот сколько шишек мы собрали для твоей подружки белочки, полную корзинку шишек.
Зайчик:
- Спасибо, ребятки, за помощь. Вот бы еще ежика порадовать чем-нибудь!..
Воспитатель:
Посмотрите - ка, ребята! На пеньке растут опята.
Где растут грибы? (На пеньке) Возьмите по одному грибу, Кира, Люда, Дима, Макар.
А где растут эти грибы? (за пеньком) Возьмите их, Маша, Рита.
А где растут эти грибы? (под елкой) Возьмите их, Рома, Костя.
- Сколько у вас грибов, ребята? (один). Давайте сложим их вот в эту корзинку и передадим ежику. Держи, зайчик!
Зайчик:
- Спасибо, ребятки, за помощь. Думаю, ежик будет очень рад!
Воспитатель:
- Ну что ж, зайчик, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! Только пешком нам очень долго идти. Как же нам побыстрее вернуться назад?
Зайчик:
- Я знаю как вам помочь! Мудрая совунья дала мне вот эти конверты, в них что-то лежит, но я не знаю, что это. Может быть вам пригодится. А мне пора бежать к моим друзьям. До свидания! Спасибо за помощь! (зайчик убегает).
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и раздает им по одному конверту. Предлагает детям достать из конвертов геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собери автомобиль».
- Что у вас в конверте, Костя? (Круги и прямоугольник).
- А у вас что, Кира? (тоже круги и прямоугольник).
- Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать). Попробуйте покатать их по столу.
- Какого цвета прямоугольник? Его можно катать? Попробуйте! (Воспитатель напоминает, что прямоугольнику мешают углы, кататься по столу).
- Как вы думаете, ребята, что можно сделать с этими фигурами? Давайте попробуем построить автомобили, чтобы быстрее вернуться в детский сад!
Дети работают в парах, собирая автомобиль. Воспитатель проговаривает с детьми из чего они строят автомобиль и какого он цвета.
Воспитатель:
- Пришла отправляться в детский сад! Садитесь каждый в свой автомобиль, берите свою пару за руку и поехали (дети идут парами за воспитателем) :
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
- Ну, вот мы и приехали в детский сад. Закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Где же мы были с вами? Что там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".
С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста "Веселое путешествие"
Ребята отправляются на поезде в увлекательное путешествие. На остановках они играют. всречают лесных зверей....
Конспект нод по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект НОд по сенсорному развитию " Разноцветные мячики"...