Конспект по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Репка» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_repka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организационной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему

«Репка»

в младшей группе

                                                     Подготовила и провела:

                                                      Хуснуллина Ида Рифовна,

                              воспитатель

                                                       первой квалификационной

                          категории

 

                                                2018 – 2019 учебный год

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем;
  •  побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;
  • продолжать узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: 

  • развивать связную речь детей;
  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания;

Воспитательные: 

  • воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  •  интерес и желание к познанию окружающего мира;
  • воспитывать у детей любовь к сказкам.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, угощение для детей - конфеты.

       

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Построились паровозиком. Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный паровоз получился. Едем и читаем стишок:

                       Загудел паровоз

                       И вагончики повёз.

                       Чу – чу- чу- чу!

                       Далеко я укачу!

Воспитатель: Приехали!

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.  Давайте ещё раз понюхаем…

Воспитатель: Сели красиво, ножки поставили вместе, ручки на коленки, спинку держим прямо. И слушаем следующее задание.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Воспитатель: Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Как ласково назовём собаку?

Дети: Собачка, песик.

    Воспитатель: Что умеет делать собачка?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: Как она лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У нас еще загадка:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она разговаривает??

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Давайте назовём её ласково?

Дети: Кошечка, киска, кисонька.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, пить молоко, мурлычет, царапается, играет.

Воспитатель: А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая, ласковая.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Киска, брысь!»

Пальчиковая игра «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска, брысь! (помахать рукой, прогоняя киску)        

На дорожку не садись! (погрозить пальчиком)                                      

Наша деточка идёт (шагать пальчиками, как шагают ножки)            

Через киску упадёт.

Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.

Воспитатель: Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: Мышка.

Воспитатель: А как пищит она?

Дети: Пи-пи.

Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: А Мышка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Встаем все в круг и повторяем за мной.

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

 Воспитатель: Кто напомнит нам, как же нужно правильно сидеть?

Дети отвечают – ножки вместе, ручки на коленках, спинка прямая.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку все вместе.)

Воспитатель: Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику и отправляемся в путь.

Становятся друг за другом, едут на поезде.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки из сказки «Репка».

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. И тогда все получится!

Воспитатель: Ой, я совсем забыла: Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка. Бабушка отправила для нас с вами угощение - вкусные конфетки. Угощайтесь!

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....