Конспект активног занятия по социокультурным истокам с родителями "Добрый мир"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фильчукова Вера Владимировна

Конспект НОД по социокультурным истокам с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grupp_no1_aktivnoe_zanyatie_s_roditelyami_2.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

Конспект 

Тема: «Добрый Мир» 

социокультурные истоки

 активное занятие с родителями

2  младшая группа

                                   Воспитатель :Фильчукова  В.В.

                                                   

Конспект активного занятия : «Добрый мир»

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрый мир»

2 Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду. Познакомиться с имеющимся опытом воспитания у других родителей.

3Способствовать развитию активной позиции родителей в воспитании детей.

Этапы занятия

  1. Вступительное слово педагога. Обобщение итогов работы по теме «Любимый образ». Работа в круге по книге «Добрый мир».
  2. Активное занятие. Ресурсный круг «Добрый мир»
  3. Рефлексия.

 Оборудование; книга  для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»; «солнышко с ленточками»(розовый, желтый, красный цвет), «Сундук доброты», цветные ленточки 3 штуки(20-25 см) по выбору педагога, чистые листы А-4(по количеству родителей),восковые мелки(по количеству родителей),распечатанные листы с текстом : колыбельные, потешки, пословицы (о маме, о добре).

Предварительная работа: индивидуальная беседа по содержанию  книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир». Анкетирование, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме. Буклеты с текстами пословиц, колыбельных,  потешек , пословиц.

ХОД АКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ.

Педагог:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем активном занятии «Добрый мир» и   предлагаем вам взять белый, чистый лист, и рассказать о своих ассоциациях.

Ответы родителей.

Дети входят в наш мир чистые, светлые, добрые и т.д.

Нам нужно это сохранить и приумножить все эти качества. Приложить свою мудрость , жизненный опыт, доброту, заботу, ласку.

чтобы дети выросли  светлыми, добрыми ,думающими, заботливыми, дружными, здоровыми, наша задача, чтобы  тот мир  в котором им предстоит  жить  был добрым.

Педагог: Просим вас ответить на вопрос «Что такое добрый мир?»

 Ответы родителей:  (передают колокольчик  и отвечают на вопрос)

 Воспитатель: Добрый мир — это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему: маме, природе, солнышку.

А ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего родителей, которые дарят ему свою ласку, доброту, заботу и любовь. Ведь не зря раннее детство называют «золотою порой». В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверяет ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающему миру те же добрые чувства, которые ему дарят близкие люди. На самом деле  путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Воспитатель: Уважаемые родители, а какой у детей самый первый и любимый образ? Дети его сравнивают с образом солнышка(теплое , ласковое)

 Ответы родителей:

Хороводная игра: «Солнышкино платьице»

Воспитатель.  Первый и любимый образ - это образ мамы. Потому что для ребёнка мама - самый любимый, близкий и родной человек.

Слово «МАМА» - это самое  первое слово, которое произнес ребенок. Это слово ,которое  произносит человек с лаской в любом возрасте и в любой стране.  Это слово, которое  на всех языках звучит почти одинаково.  Мама  дала нам ЖИЗНЬ. А сколько добра и ласки дают нам мамины руки. У кого самое чуткое сердце — конечно у МАМЫ. Дети младшего дошкольного возраста по своей природе очень эмоциональные, ласковые и добрые. Важно поддерживать эти качества, создать возможность для совершенствования в добром и ласковом обращении к маме. 

Мама несёт добро, тепло, радость, Мама каждый день может сделать праздником. Благодаря этому мы пытаемся, чтобы ребёнок воспринимал мир добрым и светлым.

Педагог: «Мама! В этом слове солнца свет!»  Самый доступный для понимания детьми   образ света – это образ солнышка.

А научить детей радоваться солнышку помогут песенки,   потешки, пословицы о добре, о маме. Которые передают ласковое, полное любви и благодарности отношение к источнику жизни.

Педагог:предлагаю обратиться к нашему помощнику «Сундук Добра и мудрости»(кто затрудняется находит для себя подсказку в сундуке)

Свет, тепло, радость, которое дарит солнце, ласковые и добрые слова, которые слышит ребенок, нежные материнские руки, дающие защиту создают образ доброго мира.  Чем больше добрых эмоций получает ребёнок, тем больше добрых жизненных качеств откладывается в нём. Желательно чтобы весь период возрастания ребёнка проходил под девизом семьи «МИР ДОБРА»

Создание «Книжек – малышек»(совместно с детьми)

1Потешки

2 Колыбельные

3Пословицы

 

А какой же дом может быть без семьи, без детей, без доброго мира в семье?  А чтобы бережно сохранять мир в семье, чтобы прожить достойно жизнь – этому нужно учиться, нужно быть мудрым.  А мудрое слово передается из поколения в поколение в сказке. Одна и та же сказка может быть полезна как для малышей, так и для взрослых.  К примеру русская народная сказка: «Лисичка сестричка и серый волк» (Один родитель читает сказку, четверо родителей играют, остальные смотрят).

А сейчас скажите пожалуйста, какую основную мысль хотел передать нам народ через эту сказку?

Ответы родителей

Жизнь – длительный путь, и чтобы его достойно пройти, нужно бережно сохранять мир в семье. Из этой сказки мы можем понять, принять и донести до восприятия ребенка то, что:

Так, обращаясь к знакомой сказке, мы убеждаемся в том, что ее герои ищут ответы на те же вопросы: «Зачем я пришел в этот мир? Каким образом можно сделать его чище, светлее и добрее».

 Пословицы и поговорки  передают вековую мудрость народа. Поэтому не забывайте,  занимаясь воспитанием своего ребенка, играя с ним употреблять в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении человеческих ценностей.

Незаменимым источником для вас в воспитании доброго мира у детей являются произведения из книг серии «Социокультурные истоки» для развития детей дошкольного возраста. Поэтому мы рекомендуем, вам, уважаемые родители организовать дома семейные чтения и занятия в кругу семьи с использованием материала из книги «Добрый мир». Дома обязательно ознакомьтесь с памяткой «Организация семейного чтения».

Именно в семье у ребенка рождается доверие к миру. «Мир в семье является основой доброго, бережного отношения ребенка к окружающему миру. Тогда солнечное и доброе восприятие мира сохранится у ребенка на всю жизнь!»

Заключительный этап. Рефлексия.

 Ответьте пожалуйста  на вопросы: Что же нас всех окружает? Где наш общий дом? Хорошо ли нам в нем живется? Что надо с ним делать?(Подвести родителей к выводу: любить и беречь.) Совершенно верно. Чтобы нам всем хорошо жилось в нашем большом доме, его нужно любить и беречь.

Педагог :Спасибо вам за интересную беседу. За ваши  ответы и размышления. Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя? (Родители заполняют чистые листы каким они хотят видеть своего ребенка).        

Заключительное слово педагога: .Уважаемые родители! Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы Добрый мир. Не забывайте, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому старайтесь относиться к своим родным и близким людям добрее и заботливее .Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Спасибо за сотрудничество.!

Использованная литература.

1.        Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014

2.        Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014

3.        Книга «Добрый мир» М., Издательский дом «Истоки», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".

Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света"....

Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.

Суть  духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...

Конспект занятия по социокультурным истокам в подготовительной группе.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.Задачи:...