Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_aprelya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское открытое занятие во второй младшей группе
по «Социокультурным истокам»
на тему: «Образ света».
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 6»;
Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект: Адина Майя Витальевна, Белозёрова Александра Васильевна;
Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года;
Организованная образовательная деятельность № 6
Месяц проведения: апрель;
Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»;
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ»;
Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Цели:
-Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»;
-Развивитие умения выражать свои добрые чувства;
-Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи.
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Формировать первоначальные представления детей об образе солнца, довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;
- Учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек;
- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать умение замечать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться ею, беречь её;
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности речи;
- Развитие певческих способностей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка;
- Воспитывать умение слушать своих сверстников и воспитателя.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: иллюстрации с изображением Солнышка, тучки; книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир» под общей редакцией И. А.Кузьмина; зонтик.
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития;
- рисование на тему: «Радуемся солнышку»;
- беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16);
- семейное чтение 2 главы книги «Образ света»;
- подвижная игра (с имитацией движений) «Смотрит солнышко в окошко».
Место проведения: группа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент: Приветствие.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Друзья мои, а сейчас все встанем в круг и возьмёмся за руки.
Встанем, встанем, встанем в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какие мы все красивые, нарядные! А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики.
Дети сидят по кругу на стульях.
Присоединение к теме.
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети хором отвечают солнце.
Разговор в круге.
Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебе видеть. Друзья мои, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети здороваются с солнышком.
Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?
Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: Есть лучики.
Воспитатель: Правильно, лучики. Значит, его можно назвать ещё и лучистое. На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. (Показать солнышко). Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным и даже людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. А какие ещё добрые дела делает солнышко мы сейчас, и узнаем, поиграв в игру «Солнышко».
Игра «Солнышко».
Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к столу, на которых лежат картинки с добрыми делами солнышка, берёте их и потом возвращаетесь ко мне. Всем, понятно? Ну, тогда выполняем задания.
Дети ходят к столу.
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Давайте рассмотрим наше солнышко и обсудим, какие добрые дела делает оно. Благодаря солнышку что появляется? Смотрим на этот лучик.
Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Тучка закрыла наше солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Надо помочь солнышку! А давайте поможем солнышку выглянуть из – за тучки, поиграв в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель с детьми играют в игру.
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, посмотрите, а тучка – то не уходит.
2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».
Воспитатель: Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его. А солнышко нам поможет, мы будем передавать его друг другу и по очереди рассказывать потешку. Я начну.
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни поскорей,
Посвяти, обогрей,
И телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышка ясное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам жаркий день!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнышко, снарядись!
Ясное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Солнце утром рано встало,
Всё живое приласкало.
Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрее.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем возле стульчиков и поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Игра «Солнышко».
«Маленькое солнышко
Я держу в ладошках. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Вижу из окошка. (Руки наверх, обводим рукам и показываем «большое солнце»).
Маленькое солнышко
Я беру руками. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим наверх).
Маленькое солнышко
Мне ладошки светит. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Третья часть организованной образовательной деятельности. Заключительная.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои, а когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки всем кто вас окружает. Ребята, солнышку пора возвращаться на небо, чтобы дарить нам свет и тепло. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с солнышком.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть вместе с солнышком?
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Городское открытое занятие на тему недели "Пусть всегда будет солнце" для детей первой младшей группы.
Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д....
методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"
НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...
Городское открытое занятие "Потоп"
Воспитатель и руководитель православного кружка Ерина Наталья Геннадьевна показала городское открытое занятие "Потоп". Вначале Наталья Геннадьевна провела беседу с детьми, она рассказала, что первые л...
Конспект открытого занятия: «Дружат все на белом свете!»
Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре....
Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"
Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....