Программное содержание:
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.
Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.
Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности
Материал: Весёлый язычок, Гриб-звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», елка, картинки-загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.
Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…)
И не строго, а с улыбкой.
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами…
Чем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!
-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали? … Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.
-А вы знаете, что такое сладости?.. Какие вы знаете сладости?..
-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости!
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоешка. Ой, а где же он?... Вот он. Спит… устал и немного вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
Восходит солнце над горой (изобразить шар)
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Забрался гному под бочок
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Гном:- Здравствуйте, ребятки!
В: - Здравствуй, Сладкоешка!
Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит мы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
- Вам все понятно? Тогда в путь-дорогу! (под «Веселую песенку» Г.Струве)……..
1. Перед нами опушка леса. Здесь живёт веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).
^ Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качаем так:
Тик-так, тик-так.
-А теперь наш язычок покачается на «качелях». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).
На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.
Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).
-А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»
Открываем мы глаза,
Вдох – и тянем долго А-А-А.
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем О-О-О.
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А.
- Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.
Гномик: - Идем дальше с веселой песенкой.
2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…
Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».
- Ну что ж, можно попробовать. Станьте в круг.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)
…Просвисти-ка нам (С-С-С)!
Прожужжи-ка нам (Ж-Ж-Ж)!
…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р)!
-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!
3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовки». Я начну читать, а вы кончайте.
Ра-ра-ра – начинается…игра
Ре-ре-ре – стоит домик на …горе
Ры-ры-ры – у мальчиков…шары
Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру
Ор-ор-ор – созрел красный…помидор
Ир-ир-ир – мой папа…командир
Ло-ло-ло – на улице…светло
Лу-лу-лу – стул стоит в …углу
Жа-жа-жа – есть иголки у …ежа
Жу-жу-жу – молока дадим…ежу
Са-са-са – в лесу бегает …лиса
Су-су-су – было холодно в …лесу
-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали…
4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас…ГОРА
-Называется она «^ СКАЖИ НАОБОРОТ»
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
Заяц трусливый, а лев…
Суп горячий, а мороженое…
Собака сытая, а волк…
Воздушный шар лёгкий, а гиря…
Великан сильный, а Дюймовочка…
Настенька добрая, а Марфуша…
Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!..
5. Дальше ЁЛКА на пути – нам её не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)… Молодцы. Можно двигаться дальше.
6. –Мы снова вышли на опушку – это ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.
Первая сказка называется «Про курочку Рябу».
Следующая сказка «Колобок».
И последняя сказка…
Молодцы!
В: - Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.
^ Гном: - А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.
В: - А как?
Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки… Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… Закрываем… Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит мы помогли Ням-няму…
(Звучит таинственная музыка)…
Гном: Я конфетку покручу,
Я конфетку поверчу,
Если справились с заданьем –
Вас конфеткой угощу…
-УРА, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.
В: - И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей.
|