Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Спортивный Нефтеюганск»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Спортивный Нефтеюганск»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_gorod.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

На тему «Спортивный Нефтеюганск»

Автор: воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна

2018г.

Задачи:

  1. Развивать навыки диалогического общения.
  2. Учить отвечать сложноподчиненными предложениями.
  3. Продолжать учить составлять рассказ по опорным схемам.
  4. Развивать связную речь.
  5. Расширить словарный запас.
  6. Развивать речевое внимание.

Материалы и оборудование: письмо с фотографией девочки Хэллен, 8 конвертов с заданиями, карточки-схемы для составления рассказа, карточки с изображением города Нефтеюганска, целые демонстративные и разрезные картинки спортивных мест города Нефтеюганска.  

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Люди говорят: «Та земля мила, где мать родила»? Почему они так говорят? (Потому что человек любит землю, на которой родился и вырос) Как ее называют? (Дети: Родина) А что для вас Родина? (Для меня Родина – это там где мама, папа, бабушка и дедушка, где мои друзья. Родина моя – это Россия) Можно сказать что Нефтеюганск – это маленькая Родина?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем городе.

Воспитатель: 

Сегодня я получила письмо от девочки  Хэллен из Англии. Она тоже, как и вы ходит  в подготовительную группу. Вот что она пишет нам: Хэллоу! Меня зовут Хэллен, я живу в городе Лондоне и  интересуюсь разными городами мира и очень люблю путешествовать. Еще я учусь кататься на коньках, люблю заниматься спортом. Прошу, расскажите о своем городе и местах где вы занимаетесь спортом. Вы согласны рассказать Хэллен о нашем городе?

Для того, чтобы составить рассказ для Хэллен, нам понадобятся подсказка - схема для рассказывания. Мы уже с вами раньше составляли рассказы по схемам, но чтобы ее получить, нужно выполнить задания.

Воспитатель показывает на конверты с заданиями.

1. Воспитатель: Вот первое задание: ответьте на вопросы:

Ребята, где вы живете? (Мы живем в городе Нефтеюганск)

Чем отличается город от деревни? ( В городе живут много людей, есть больницы, магазины, школы, детские сады, многоэтажные панельные дома, люди живут в квартирах, в квартире есть отопление, свет, газ, интернет, телефонная связь, а в деревне дома деревянные, топят дом дровами, люди выращивают домашних животных, овощи и фрукты)

Молодцы! Вы получили первую часть схемы. Что говорит нам схема на картинке?

(На картинке дорожный знак «Город» с вопросительным знаком, его ставят при въезде в город, вопрос – значит назвать город, в котором мы живем)

2. Воспитатель: Вот второе задание:

Как вы думаете, почему наш город назвали Нефтеюганск? (Потому что люди, живущие в нем, добывают нефть)

Из каких слов произошло название города Нефтеюганск? (нефть и юганск) Правильно, «ёган» на хантыйском языке означает река.

Почему в названии города упоминается река? (Потому что город находится на берегу реки Юганка, Обь).

Молодцы! Вы ответили на вопросы и заслужили вторую часть схемы (герб Нефтеюганска). Что она означает, как вы думаете? (На схеме изображен герб города Нефтеюганска, значит надо назвать город и что означает его название) Хорошо.

Ребенок вешает на доску первую часть схемы.

3. Воспитатель: В этом конверте вторая часть схемы. Ответьте:

В каком округе России находится Нефтеюганск? (Нефтеюганск находится в Ханты-Мансийском автономной округе- Югра)

Почему округ так назвали? (Потому что, это земля народов ханты и манси)

Вы ответили на вопрос, вот следующая часть схемы. Что предлагает эта схема нам рассказать? (На схеме изображена карта России с красной точкой, значит надо сказать о том, где находится Нефтеюганск).

Ребенок вешает вторую картинку справа от первой.

4. Воспитатель: Третью часть схемы вы получите, если скажите:

Нефтеюганск, он какой? (красивый, уютный, благоустроенный, развивающийся, молодой)

Почему Нефтеюганск красивый? (Потому что, в городе есть красивые разноцветные многоэтажные дома, много клумб с цветами, памятники)

Почему Нефтеюганск уютный? (Город уютный, потому что в нем есть теплые дома, освещенные улицы, красивые места для прогулок, отдыха).

Почему город благоустроенный? (Потому что в городе есть магазины, школы, детские сады, больницы, рынок, библиотеки)

Почему город развивающийся? (Потому что в городе строятся новые современные дома, школы и сады)

Почему город называют молодым? (Потому что городу немного лет, потому что очень много молодых людей живет в городе)

Молодцы! Вот и следующая часть схемы. Посмотрите, о чем она просит нас сказать? (На картинке красивый строящийся город, значит схема просит сказать какой город Нефтеюганск)

Ребенок размещает картинку на доске.

5. Воспитатель: Вот следующие вопросы: Как называют людей проживающих в Нефтеюганске? (нефтеюганцы)

Нефтеюганцы, они какие? (добрые, дружные, трудолюбивые, гостеприимные)

Чем любят заниматься нефтеюганцы? (работать, отдыхать, учиться, заниматься спортом)

А кто может заниматься спортом? (девочки, мальчики, папы, мамы, бабушки и дедушки)

Скажите: Те, кто занимается спортом, они какие? (сильные, здоровые, быстрые, ловкие, выносливые, терпеливые, смелые)

Вы знаете, где можно заняться спортом! Получаете следующую часть схемы! Что говорит нам эта схема? (На схеме люди бегают, катаются на лыжах, играют в мяч. Значит в рассказе надо сказать о том что нефтеюганцы занимаются спортом, чтоб быть здоровыми и сильными)

Ребенок размещает картинку.

6. Игра в паре Собери картинку»

Воспитатель: Следующий конверт с заданием: Соберите картинку с другом. Для начала ответьте на вопросы:

А каким видом спорта можно заняться в Нефтеюганске? (футболом, баскетболом, плаваньем, аэробикой, акробатикой, художественной гимнастикой, биатлоном, айкидо, боксом, спортивной атлетикой, хоккеем, борьбой)

Где в городе можно заняться спортом? (спортивная школа Сибиряк, спортивный комплекс Олимп, Жемчужина Югры, стадион «Нефтяник», скейт-площадка, школа по биатлону, хоккейный корт, много тренажерных залов)

Разделитесь на пары. Каждой паре я раздам разрезанные картинки. Соберите их. У вас получится одно из мест где занимаются спортом жители Нефтеюганска. Вам надо назвать его и сказать каким видом спорта там занимаются.

Воспитатель раздает разрезные картинки парам. Объясняет, что нужно работать вдвоем.

Приближенные ответы детей:

В спортивной школе Сибиряк люди плавают, занимаются акробатикой, художественной гимнастикой, аэробикой, дзюдо.

В спортивном комплексе Олимп занимаются фитнесом, аэробикой, плаваньем, борьбой.

В спортивной школе по хоккею можно научиться кататься на коньках, учат хоккею.

В спортивной школе по биатлону учат кататься на лыжах, коньках. В Жемчужине можно плавать, играть в настольный теннис.

На стадионе «Нефтяник» можно поиграть в футбол, зимой покататься на коньках.

На скейт-площадке молодые люди в летнее время катаются на роликах, скейте, велосипеде.

Молодцы! Вы знаете где можно заняться спортом. Получайте подсказку схему. Что она просит вас сказать? (На карточке нарисован стадион, значит нам надо сказать где в городе можно учиться кататься на коньках, лыжах, плавать, играть в футбол, хоккей, теннис, баскетбол)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, где можно заняться спортом! Получаете следующую часть схемы! Что нам подсказывает сказать она? (На картинке изображен стадион, значит нам надо назвать места, где можно научиться плавать, бегать, кататься на коньках, лыжах, роликах, играть в футбол, теннис, баскетбол и т.д.)

Ребенок размещает часть схемы на доску.

7. Воспитатель: Следующее задание:

Хэллен любит заниматься спортом, а вы? Если да, то почему? (Мы тоже любим спорт, потому что хочу стать сильным, выносливым, здоровым, быстрым, ловким)

Хэллен катается на коньках, а вы? (Мы тоже занимаемся спортом на занятии в детском саду, в кружке Крепыш», делаем каждое утро зарядку, хожу на акробатику, хореографию и т.д.)

Я рада, что вы думаете о здоровье, занимаетесь спортом. Вот вам карточка со схемой. Что нас просит сказать эта карточка? (На карточке мальчик и девочка делают зарядку, значит нам надо сказать о том как и где мы занимаемся спортом)

8. Воспитатель: И последнее задание: Как вы относитесь к городу Нефтеюганск? (Нефтеюганск мой родной и любимый город. Я люблю Нефтеюганск)

А почему вы любите его? (Потому что здесь живут мои папа и мама, друзья, родные)

Хорошо. Вот и последняя часть схемы. Что говорит нам эта картинка? (На картинке изображена стела «Я люблю Нефтеюганск», значит, мы должны сказать, как мы любим наш город).

Составление рассказа детьми «Город Нефтеюганск» по схеме

Воспитатель обращает внимание детей на схему:

Вот и собрали всю схему. Кто готов выйти и рассказать по этой схеме о Нефтеюганске?

Воспитатель записывает сказанное детьми в письмо для Хелен.

Приблизительный рассказ:

Я живу в городе Нефтеюганске.

Его назвали так, потому что жители города добывают нефть и город находится на берегу реки Юган.

Нефтеюганск находится в Ханты-Мансийском округе – Югра.

Нефтеюганск красивый, уютный, благоустроенный и молодой город.

Нефтеюганцы любят заниматься спортом, чтоб стать сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми, выносливыми.

Они ходят в спортивные школы Олимп, Сибиряк, Жемчужину, хоккейный корт, на стадион, учатся плавать, бегать, кататься на коньках, лыжах, роликах, играть в футбол, теннис, баскетбол.

Я тоже занимаюсь спортом (аэробикой, футболом, хореографией, плаваю, катаюсь на коньках) в Олимпе, Жемчужине, хоккейном корте, Сибиряке и.т.д

Я люблю Нефтеюганск, потому что это место где живут моя семья, друзья! Потому что это Родина моя!

Молодцы! У вас получился замечательный рассказ для Хэллен. Теперь мы можем его отправить ей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня на занятии делали? Вам понравилось сочинять рассказ по схеме? Были ли для вас сложные задания? Какое вам задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...