"Цикл НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями русских и башкирских поэтов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Козлова Вера Геннадьевна

Несколько конспектов занятий по ознакомлению детей с произведениями русских и башкирских авторов на темы: "Родина моя", "Что такое родня?", "Кто такой друг?" и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РУССКИХ И

БАШКИРСКИХ ПОЭТОВ.

Занятие № 1

                             «Родина моя»

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с  

                                                  произведениями башкирских и русских            

                                                  поэтов, закреплять умение понимать слово  

                                                 «Родина» и объяснять  его значение.

                                                 Расширять знания об окружающем мире;

                                                 развивать логическое мышление.

                                                 Воспитывать  навыки анализа

                                                 поэтического текста.

Материал:  Бумага для рисования и цветные карандаши.

Ход занятия: 

В:  Ребята, вы можете сказать, что такое Родина? (ответы детей).  Правильно, Родина – это место, где человек родился и вырос. Где родились его предки, где человек учился, рос, а возможно и прославился своими достижениями. А, что для вас Родина? (ответы детей). Действительно, мы все,  родились в Башкортостане, он и является нашей Родиной. Послушайте, какое красивое стихотворение написал о своей родине поэт Мустай Карим:

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком.

Башкирия моя! Твой сын простой –

Я восхищён твоею широтой!

Родиной моей, единственной, великой

Простёрлась ты от Ика до Яика,

И у тебя  такие горы есть:

Вершин достичь – орёл сочтёт за честь!

Я с детства так люблю, твой сын

И гордость гор, и красоту долин,

И золото земли, и серебристость вод,

Но всех дороже мне  Родной народ

В:  Вы, внимательно слушали стихотворение? О какой родине пишет поэт? С чем  он сравнивает   её? (ответы детей)  Давайте, посмотрим на глобус, найдите нашу республику на нём. Нашли? Так на что же похожа республика на глобусе? Значит, прав был поэт, когда сравнивал её с листком? А, как вы понимаете  такие строки из стихотворения «простерлась ты от Ика до Яика». (ответы детей).  О  чём ещё пишет в своём стихотворении поэт, какие места восхваляет?  А сейчас я прочту вам стихотворение другого башкирского поэта, послушайте, как

он описывает родной край:

В РОДНОМ КРАЮ.

Гуси в озёрный камыш прилетели.

Иволги в песенной пойме запели…

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Слушаю шелест весенней берёзы,

Радостно в сердце рождаются слёзы.

«В нашем краю, - замечает народ,-

Даже полынь ароматна, как мёд».

Тот, кто побродит по белу свету,

Знает – прекраснее Родины нету.

Если уехать придётся и мне,

Сердце оставлю в родной стороне.

В:  О чём пишет поэт?  Почему это «даже полынь ароматна, как мёд»? Каким продуктом славится Башкортостан, не только в нашей стране, но и далеко за её пределами?   Вспомните, что  сказал поэт о том, что случится, если вдруг ему придётся уехать? Скажите, как называется страна, в состав которой входит наша республика? (ответ детей). Правильно, Россия, а можем мы её назвать своей Родиной? Почему?

Послушайте, какие стихи пишут об этом русские авторы:

С.Михалков                                                        А. Прокофьев

                                                                                     

Кремлёвские звёзды над нами горят,        Нет на свете Родины красивей                              Повсюду доходит их свет!                          Боевой страны богатырей.

Хорошая Родина есть у ребят,                    Вот она, по имени Россия,

И лучше той Родины нет!                        От морей простёрлась до морей!

Когда вас спросят: «Откуда родом вы?», что вы ответите. А вот, как пишет об этом ещё один башкирский поэт Фаузия  Рахимкулова:

ОТКУДА РОДОМ ТЫ?

«Откуда родом ты?» - меня спросили,

И я ответил гордо: «Из России,

А если говорить точней – с Урала я,

Там родина – Башкирия моя»

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца - добром.

Там Агидель несётся с горных круч –

Поток её прозрачен и могуч,

К великой Волге путь её лежит

Бегут года, и Агидель бежит.

В:  Вот такое красивое стихотворение о нашей республике написала Фаузия Рахимкулова. Что такое, Агидель? Почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно, это река «несётся с горных круч», а куда лежит её путь? (ответ детей).  Закончить наше занятие я хочу вот таким стихотворением Зои Александровой:

Родина

Если скажут слово «Родина»,               В лужах первые кораблики,

Сразу в памяти встаёт                           Где недавно был каток,

Старый дом, в саду смородина,            И большой соседней фабрики

Толстый тополь у ворот,                        Громкий радостный гудок.

У реки берёзка – скромница                  Или степь от маков красная,

И ромашковый бугор…                          Золотая целина….

А другим наверно вспомнится               Родина бывает разная,

Свой родной московский двор.              Но у всех она одна!

В:  А теперь, я, хочу дать вам задание. Сейчас вы возьмёте карандаши и бумагу, и нарисуете  картинку – ответ на вопрос: «Откуда родом ты?»

Вы можете нарисовать  все, что, по-вашему, является для вас Родиной. А может быть, вы захотите нарисовать иллюстрации к тем стихотворениям, которые я вам прочитала. А потом мы устроим выставку ваших работ, и каждый из вас расскажет, что он изобразил. Договорились? (ответы детей).

 

Занятие № 2

«Что такое родня?»

Программное содержание:  Продолжать формировать знания о  

                                                  башкирских авторах. Закреплять в  

                                                  понимании детей слово «родня»,

                                                  активизация в речи. Обогащать опыт

                                                  общения детей друг с другом и другими

                                                  людьми. Формировать нравственные

                                                  ценности. Воспитывать  интерес и  

                                                  потребность в познании, посредством

                                                  художественного слова.

Материал:  цветная  бумага, ножницы, клей, пластилин.

Ход  занятия:

В: Вы, конечно, знаете, что такое родня, родные, родственники? Это самые близкие люди, которые нас любят и заботятся, и мы их очень любим, верно?  А кто из родни самый родной, самый близкий,  самый любимый?

Мальчик:  Какое  ласковое слово

                  Ты произносишь с нежностью, мой золотой?

                   Для всех это слово – мама!

                   Сынок, я согласен с тобой!

В:   Такие стихи написал башкирский поэт Наки Исанбат, а вот как  признаётся в любви к маме поэт Яков Аким.

Девочка:         Мама! Так тебя люблю,

                        Что не знаю прямо!

                        Я большому кораблю

                       Дам названье «МАМА».

В:  Правда,  здорово придумано?  Действительно, почему нет корабля с таким названием …Ведь все любят маму. А, как называют мамину маму? (ответ детей). Правильно бабушка. А папину сестру, как вы назовёте? (ответ детей) Конечно тётя, у кого есть тётя? А дядя – это кто такой? (ответ). Да это может быть брат мамы или папы. А кто такой племянник? Правильно, если у тебя есть тётя или дядя, то ты им племянник. Это всё понятно, но бывают такие сложные родственные связи, что не сразу и разберёшь. Вот послушайте!

Выходят две девочки – бабушка и внучка.

Внучка:      Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка:   Ты Федина дочь, моего сыночка.

Внучка:      Мой папа большой,

                     А совсем не сыночек!

Бабушка:   Сыночек. Брат четырёх моих дочек,

                     Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Внучка:      Да разве у дочки мы были?

                     У тёти!  

Бабушка:    Тётю твою я в люльке качала…

Внучка:       Бабушка, стой, объясни всё сначала,

                      Кто мне  Наташа и два её братца?

Бабушка:    Ладно, попробуем разобраться:

                      Их мама,  племянницы мужа сестра,

                      Маленькой ох и была шустра!

                      Ты им доводишься… Хитрое дело…

Внучка:       Бабушка, что – то у нас пригорело!

Бабушка:      Тьфу ты пока я соображала,

                      Всё молоко из кастрюли сбежало!

В:  Вот видите, как смешно получается: внучке кажется, что взрослая тётя и её папа не могут быть дочками и сыночками, а для бабушки они конечно, её дети, как их ещё назовёшь – то? А сколько у этой бабушки всего детей? (ответы). Значит сколько у девочки тётей? (ответ) Вот скажите, кем приходится …. погодите..дочка сестры  племянницы дедушки? Это вычислить, как видите нелегко – молоко успело сбежать из кастрюли! А у кого из вас есть двоюродные сёстры и братья? А троюродные? (ответы детей) В некоторых странах их всех называют одинаково «кузина» или «кузен» - когда – то и у нас в России были приняты эти слова. Так, на французский манер, называли всех, близких или дальних родственников, чтобы не путаться. Послушайте какое стихотворение о родне написал Хабибулла  Габитов:

НАША СЕМЬЯ

У нас большая семья.

Мы очень заняты.

Мы все работаем, друзья,

С утра до темноты.

Алсу для куклы строит дом,

Батыр играет с ней.

А наш Султан спешит с ведром

Поить овец, гусей

Дровами занят Абдельхай,

Расколет – отнесёт.

Мычит бурёнка: «Сена дай»,-

И мама ей даёт.

Отец чуть только рассвело,

Каурую запряг

И в лес поехал, за село,

Привёз дрова в санях.

Поёт над братом – «баю-бай,-

Сестра Минлибика.-

Усни скорее, Юлдыбай,

Ты очень мал пока».

Шагает в школу Ишмурза,

Он на урок спешит.

А вслед ему во все глаза

Дурткюз, наш пёс, глядит.

У нас большущая семья

Мы очень заняты.

Мы все работаем, друзья,

С утра до темноты.

В:  Когда, вы, слушали стихотворение сосчитали  из скольких человек состоит семья мальчика? Давайте попробуем сделать это вместе. Заметили ли вы, что все члены семьи заняты делом, попробуйте вспомнить. А, вот ещё одно стихотворение о родне, написал его Яков Аким.

Мальчик:    Мама с папой – моя родня.

                      Нет роднее  родни у меня.

                      И сестрёнка моя и братишка,

                      И щенок лопоухий Тишка.

                      Я родных своих очень люблю

                      Скоро всем подарки куплю.

                      Папе будет моторная лодка,

                      Маме в кухню волшебная щётка,

                      Молоток настоящий братишке,

                      Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

                      А ещё есть друг у меня

                     Друг серёжка мне тоже родня.

                     Я к нему прибегаю с утра,

                     Без него мне игра не игра.

                     Все секреты ему говорю,

                     Всё на свете ему подарю.

В:  Понравилось стихотворение? Видно, мальчик очень любит своих близких, раз хочет купить им такие чудесные подарки. А можно по подаркам определить, что больше всего любят родные нашего героя? Например,  папа? (ответы детей) Действительно, наверное папа любит кататься на лодке, а ещё лодка нужна для рыбалки. А возможно папа мальчика лихой турист и плавает по рекам – и, конечно берёт с собой сына.  А почему маме он решил подарить волшебную щётку?  (ответ)

Верно, мама, должно быть очень любит чистоту и ей нужна не простая щётка, а обязательно волшебная, которая сама бы всё делала. Я думаю ни одна мама не отказалась бы от такого подарка.  Скажите, а почему это главный герой друга Серёжку тоже считает роднёй? (ответ  детей).

Действительно, он так его любит, так с ним дружит, что готов подарить ему всё на свете. Вот почему Серёжка – родня.

 А теперь -  задание: придумайте подарки своим родным. Вот вам фломастеры, бумага цветная, клей, ножницы, пластилин. Придумайте и смастерите такие подарки, чтобы мы по ним смогли догадаться, что любят ваши родные. А потом мы проверим, правильно угадали или нет.

Занятие № 3

«Кто такой друг?»

Программное содержание:  Продолжать формирование представлений  

                                                 о  рифме, закреплять умение различать  

                                                 жанры произведений. Учить правильно  

                                                 понимать значение слова «друг» и ценить  

                                                 дружбу  воспитывать дружеские

                                                 отношения между  детьми, желание  

                                                 дружить.

В:  Дети к нам в группу пришло письмо, как вы думаете, кто его написал? (ответ детей). Хорошо, давайте не будем гадать, а просто откроем конверт! (вскрыть конверт) Ой, а он пуст, вернее там внутри всего-навсего засушенный листочек, вы что – нибудь понимаете?

Девочка:          ….А листок, в конверте чист,

                               Нет на нём ни букв, ни строчек

                               Пахнет осень листочек –

                              С дерева опавший лист.

                              Только адрес твой да имя

                              На конверте напишу,

                              Синий ящик отыщу,

                              Свой листочек опущу.

                             Ты письмо моё получишь

                             И обрадуешься вдруг:

                             Жить на свете много лучше.

                             Если друга вспомнил друг.

                             Сразу мне ответ пиши!

                             А кончаются чернила –

                             Просто пёрышко вложи,

                             Что синица обронила.

В:   Я, кажется, поняла, это письмо пришло другу. А у вас есть друзья? (ответ детей). Значит можно сказать, что это письмо пришло всем нам?

Вы рады ему, почему? (ответ детей). Действительно, можно написать большое и длинное письмо, о том, как ты живёшь, что произошло нового. А если ты пока ещё не умеешь писать, как быть тогда? Вот тут и можно послать….что угодно – листик, пёрышко, всё что напомнит, как вы вместе катались на качелях, гуляли во дворе  или просто играли.

А каким должен быть настоящий друг? (ответы детей). Да, конечно, весёлым, добрым, чтобы всё понимал и не дрался! Послушайте какое стихотворение о друзьях написала Катиба Киньябулатова:

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ

Я надела фартук белый, набрала муки,

Приготовила морковку – будут пироги.

Я сегодня пригласила всех своих друзей.

Надо, надо постараться всё испечь скорей.

Беляши с гусятиной, с кониной бишбармак,

Пироги с калиной, сладкий баурсак.

Едут – едут к нам на праздник милые друзья,

Самолётом – пароходом – мешкать мне нельзя.

Хадия – из Аргаяша, из инзера – Салима,

Суфия – из Казахстана, из Бурзяна – Алима.

Из Ташкента – Консылук, из Сургута – Алия,

Из Самары – Айсыулак, из Уфы – Фидалия.

Много – много драгоценных у меня друзей,

В разных городах и сёлах Родины моей!

В:  Правда, хорошее стихотворение. Скажите, а как называют мальчика, с которым вы дружите? А девочку, как назовём? Правильно, подруга. Кто – нибудь из вас пробовал сосчитать подруг главной героини стихотворения? Сколько их всего? Какими словами заканчивается стихотворение? Как вы думаете,  почему у девочки столько друзей? Конечно,  ведь только у доброго, отзывчивого и хорошего человека может быть много друзей. Друг никогда не предаст, всегда придёт на помощь и конечно, только настоящий друг обязательно искренне  порадуется за твои успехи.

1 ребёнок:   Кто держит конфету свою в кулаке

                     Чтоб съесть  её тайно то всех в уголке,

                     Кто, выйдя во двор, никому из соседей

                     Не даст прокатиться на велосипеде,

                     Кто мелом, резинкой любою безделицей

                     В классе ни с кем, ни за что не поделится…

В:  Хотелось, бы, вам иметь такого друга? А почему? Конечно, кто же захочет дружить с таким человеком. Как бы вы его назвали? А теперь послушайте продолжение стихотворения.

2 ребёнок:  Имя тому подходящее дадено,

                     Даже не имя, а прозвище: жадина!

                     Жадину я ни о чём не прошу.

                     В гости я жадину не приглашу.

                     Не выйдет из жадины друга хорошего,

                     Даже приятелем не назовёшь его.

                     Поэтому – честно, ребята скажу –

                     С жадными я никогда не дружу!

3 ребёнок:  Яблоко спелое, красное, сладкое

                    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

                    Яблоко я пополам разломлю,

                   Яблоко с другом своим разделю.

В: Молодец, конечно, так и надо – с другом всё пополам. Даже самое вкусное яблоко. Когда ешь его с другом, оно ещё вкуснее кажется, верно? Да, этот друг точно не жадина. Скажите, а бывает друг собака?

А кошка? Хотели бы вы иметь в друзьях слона?  И в завершение нашей беседы мне хочется прочитать ещё одно стихотворение башкирского поэта Абгулхака Игебаева:

                                                 

ЗАКОН ДРУЖБЫ

Я помню, упал и колено разбил.

Поплакал и встал, и о боли забыл.

Я помню, простуду схватил по весне,

Я помню, как было мучительно мне.

Ушибы - не горе, и хворь – не беда.

А друг вот обидел – снести не легко нам.

Не будем друзей обижать никогда!

Давай-ка сделаем это законом!

В:  Вы согласны с поэтом, так давайте же придерживаться его всегда и во всём. Ведь не зря говорят:

Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Старый друг лучше новых двух.

В:  И конечно задание на дом: нарисуйте к следующему заданию портрет  вашего друга; это может быть мальчик или девочка, щенок..или плюшевый мишка  или даже цветок в горшочке. Договорились?

Занятие № 4

«Летние картинки»

 Программное содержание:  Продолжать формировать у детей  

                                                  экологическую  сознательность

                                                  посредством художественного слова.

                                                  Развивать интерес к художественной  

                                                  литературе, как  к средству познания  

                                                  окружающего мира. Воспитывать  

                                                  гуманное и бережное отношение к

                                                  природе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В:  Вы ждете лета? Почему? (ответ). Я тоже очень люблю лето. А что же такое лето, кто знает? (ответ). Я хочу прочитать вам стихотворение оно так и называется «Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

                                                        М. Ивенсен

В:  Вот, что такое лето, по мнению автора. Вы согласны с ним? Правда, лето – это прекрасно! Как будто совсем с  в другом мире оказываешься: травка зелёная, солнышко греет, можно в речке купаться. Что ещё можно делать летом? (ответы).   А вот ещё один ответ на  этот вопрос и придумал его поэт Яков Аким:

1 ребёнок:  (с лукошком, укрытым листьями)

                      Хочешь поглядеть на лето?

                     В лес пускают без билета, проходи!

                     Грибов и ягод столько –

                     Не собрать и за год!

2 ребёнок: (с ведёрком и удочкой)

                    А у речки, а у речки

                    С удочками человечки.

                    Клюнуло! Смотрите – щука!

                    Щуку на берег втащу-ка.

3 ребёнок: (с уздечкой в руке)

                   Хорошо устав то зноя,

                   По росе скакать в ночное,

                   Кашу на костре варить

                   До утра поговорить.

В:  Ишь ты, в лес пускают без билета. Что это - кино что ли чтобы билеты туда продавать?

Ребёнок с лукошком:  Да лес – это получше всякого кино, может даже лучше цирка, ведь там только смотришь, а в лесу:

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Мы домой воротимся, станем, есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится - спать пора.

                    Н. Саконская.

В:  А ты много ягод набрал? (пытается заглянуть в лукошко)

Ребёнок:  (прикрывая лукошко рукой, гордо) Места надо знать!

В:  Ну, а, ты, рыбак много рыбы наловил?

Ребёнок: Сейчас объясню:  Лишь пастух пропел в рожок,

                                                Вышел я на бережок,

                                                Молча сел ну камыша

                                                И закинул не спеша.

                                                Час сижу, сижу и два

                                                Где же окунь, где плотва?

                                                Наконец! Попался  друг!

                                                Тянет удочку из рук.

                                                Окунь в воздухе блеснул

                                                Шлёп! Нырнул и …улизнул!

Ребёнок с уздечкой:  Ну и пусть себе плавает! Поехали лучше в ночное.

Ребёнок с лукошком: А что это?

Ребёнок с уздечкой: Это…это здорово! Это когда темно, костер горит, кони вокруг пасутся, а ты сидишь у костра и слушаешь рассказы про окуня или сам что – нибудь расскажешь. А утром:

Если б дали мне коня

Да ещё и шпоры,

Я бы все поля и горы

Облетел бы за три дня!

                                                     М. Гали.

В:  Здорово! А не страшно?

Ребёнок с уздечкой:  Чего страшного – то?

Ребёнок с удочкой:  Ну, ночное … темно же. Вдруг волки? Или эта как её -                                      Головой - на вид - кошачьей

Вертит день-деньской она,

Сиднем сидя и незрячей

Притворяясь до темна.

В темноте зорка, летает

По ночам, куда не лень;

Как заметит, что светает

Так спешит усесться в тень.

Подниматься ввысь не хочет –

Рыщет низом, льнёт к земле;

Петь не может – лишь хохочет

Да кричит порой во мгле

Без присмотра не боится

Оставлять гнездо своё.

Кто же это? Что за птица?

Вместе:                           Все совой зовут её.

                                                                                  С. Кулибай.

Ребёнок с уздечкой:  Эх, ты, бояка!

Ребёнок с удочкой:  Я тебе дам – бояка! Я, если хочешь, ничего не боюсь!

В:    Правда,  а по брёвнышку пройти сможешь?

Ребёнок с удочкой: По какому брёвнышку?

Ребёнок с уздечкой: А по такому:          

                                       Через речку два бревна

                                        А река – не видно дна.

                                        Ну и мост, не повезло!

                                        В гости я спешу в село.

Я шепчу себе: «Не трусь!»

Только всё равно боюсь.

                                       Ладно, думаю бревно      (начинает, балансируя,

                                   На земле лежит оно.    медленно идти, будто

                                                                           ступает по бревну)

Просто так в траве  лежит

Ждёт, что кто – то пробежит

                    Я подумал, а когда спохватился   (радостно

                             На другом берегу очутился.     «спрыгивает»)

                                                                    Я.Аким

В:  Здорово придумал, молодец! Вот это упражнение на смелость.

Ребёнок с  удочкой: Так он же боялся, какая тут смелость?

В:  Тогда и смелость,  когда боишься, а всё равно делаешь что надо.

Ребёнок с удочкой: Так я же говорил,  что ничего не боюсь, ну разве, что шмелей… немножко.

В:  Я, тебя понимаю, потому что знаю одного мальчика, который однажды повстречался со шмелём и вот, что случилось дальше:

Я бежал, бежал, бежал

Зверь за мной жужжал, жужжал.

Я бежал - и вдруг споткнулся

О большущий белый гриб.

Я споткнулся, кувырнулся

И подумал: я погиб

Я лежал, лежал, лежал

Зверь жужжал,  жужжал, жужжал:

- Жу-жу-жу! Уж-жасно ж-жалко,

Что уж-жасно вы устали

И реш-шили отдохнуть!

Где ж-же клевер, сладкий клевер?

Я летал на юг, на север,

Пож-жалейте, укаж-жите

До луж-жайки ближ-жний путь

Я махнул ему рукой

На лужайку за рекой.

И помчался он сквозь чащу,

Сделав плавный разворот,

Словно маленький жужжащий

Золотистый вертолёт.

                          М. Гали.

Мальчик с уздечкой:  А. вот я боюсь приведений…..немножко!

Мальчик с удочкой: Ты привидения видел?

Мальчик с уздечкой: Нет, не видел, но всё равно боюсь!

В:  А ты представь их! Много, много  приведений. Вот таких круглых, летающих! А потом скажи себе, что это ….шарики!

Мальчик с уздечкой: Шарики? Шарики я люблю.

В: ну и хорошо. Чего же их боятся? Подать сюда воздушные шарики.

 (всем детям раздаются шарики). А дети читают стихотворение:

В праздники на улицах                                  

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Очень любят шарики                                       Разные – разные,

Ребята в эти дни,                                             Голубые, красные,

У каждого за пуговку                                     Жёлтые, зелёные,

Привязаны они.                                              Воздушные шары!

Вот над нашей улицей

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

В: А теперь, вы, можете поиграть с шариками!

Занятие № 5

«Кем быть?»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями.

                                                  Развивать интерес к художественной  

                                                  литературе, как  к средству познания  

                                                  окружающего мира. Воспитывать интерес к    

                                                   труду взрослых.

В:   Ребята, скажите, вы любите игрушки? А, где вы их берёте? Что нужно, для того чтобы их приобрести? Кто же даёт вашим родителям деньги? Правильно, молодцы, чтобы  были деньги, нужно работать.

Какие профессии вы знаете? Кем  вы хотите стать, когда вырастите?

Послушайте, как  об этом написал Владимир Маяковский:

У меня растут года,                               Я сначала начерчу

Будет мне семнадцать.                          Дом такой кокой хочу.

Кем работать мне тогда,                       Самое главное, чтобы было

Чем заниматься?                                    Нарисовано здание славное,

Нужные работники –                            Живое словно….

Столяры и плотники!                     Инженеру хорошо, а доктору – лучше,

Сработать мебель мудрено:           Я б лечить детей пошёл,

Сначала мы берём бревно              Пусть меня научат.

И пилим доски:                                Я приеду к Пете, я приеду я Поле.

Длинные  и плоские.                        – Здравствуйте, дети!

Эти доски вот так                             Кто у вас болен? Как живёте,

Зажимает стол верстак.                    Как животик? – Докторам хорошо,

От работы пила                                 А рабочим  - лучше, я б в рабочие

Раскалилась  до бела…                     Пошёл, пусть меня научат.

Столяру хорошо,                                Книгу переворошив,

А инженеру лучше -                          Намотай себе на ус -

Я бы строить дом пошёл,                 Все работы хороши,

Пусть меня научат.                           Выбирай на вкус.

В:  Понравилось стихотворение? О каких профессиях пишет Маяковский? (ответы детей). То есть  о людях, которые  создают вещи своими руками  и о тех, кто обслуживает людей. А как вы считаете, какая из профессий самая древняя?  Давайте вспомним, что делали люди в древние времена? (ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями на основе синтеза искусств

Выявить эффективность синтеза искусств в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями как условие развития творческого потенциала дошкольников,олределить  роль с...

«Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи»

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от ко...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста: «По произведениям Н. Н. Носова».

Повысить  эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при  взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, ...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведением К. Д. Ушинского

Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с произведением К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце"...

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста. Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста.Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Верак...