Конспект "Удивительное путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект "Удивительное путешествие по лесу" Цель: знкомство с природой родного края через игру - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Удивительное путешествие по лесу" | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
« Удивительное путешествие по лесу»
Автор конспекта ННОД: Терентьева Юлия Викторовна
Образовательная область (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: знакомство с природой родного края через игру – путешествие.
Интеграция по образовательным областям:
Образовательная: -закрепить у детей знания об осенних признаках природы различных явлениях окружающей действительности.
Развивающие:- расширять представления детей о названиях и разновидностях деревьев родного края, о пользе их для птиц, животных и человека
Речевая:- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родной природе.
- передавать содержание поэтических строк о природе;
- подбирать эпитеты и красочные прилагательные.
Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе,
- помочь детям понять свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- для своего возраста владеет устной речью, может подбирать эпитеты и прилагательные;
- проявляет любознательность;
- обладает элементарными представлениями об осенних признаках природы;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Оборудование: формы картонные для рисования, цветные мелки, листья с загадками, репродукции деревьев ( береза, осина, ель, сосна ), пеньки, сказочные герои – почтальон с письмом, гномик – Смешинка, волшебный мешочек.
Содержание ННОД | Образовательная Область (вид деятельности) | Форм Формы работы
работ | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Воспитатель: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит. Частым дождиком стучит. Двери ветром распахнула, Листьев веер развернула, Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев принесла… Какое время года? /середина осени/ листья опали с деревьев. Какие осенние месяцы вы знаете? /сентябрь, октябрь ,ноябрь/. Какой месяц сейчас на дворе? Назовите осенние праздники природы /идет дождь, падает снег, солнышко спряталось за облака, дует ветер, срывает листья с деревьев, листья падают на землю желтые, красные, золотые, деревья стоят голые/. Как поэты стихами рассказывают нам об осени? /рассказывают дети/. Осень золото роняет, Холод пташек прогоняет, До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Осенние листья по ветру кружат; Осенние листья в тревоге вопят: Все гибнет, все гибнет, ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел. Скучная картина! Тучи без окна, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка сереньким пятном. Что ты рано в гости Осень, к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла! Воспитатель: Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? /листьям снится, как они летели, медленно падали на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось им таким красивым, и детишки радовались им/. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит детям письмо: «Любимые мои детишки. Я очень соскучился по вас. Приходите ко мне в гости в сказочный лес. Там я живу не один, со мной друзья – растения, животные и птицы. Ваш гномик – Смешинка». Этот гномик всегда веселый, он всегда улыбается и смеется, поэтому его так зовут – Смешинка. ( Музыкальная фонограмма – осенний лес, птицы поют…). «Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал?» Воспитатель: Посмотрите, дети как красиво в осеннем лесу. Тишина! Только слышно, как птицы поют в лесу, да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева и живет гномик – Смешинка. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Он мог бы рассказать нам много интересного о лесе и его обитателях. /Дети подходят к пеньку, на нем лежит листок с загадкой/. Эту загадку нам оставил наш друг – гномик. Есть у людей зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячу ладошек? Кто это? /дерево/ Посмотрите на эти деревья в лесу. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке детского сада. Это деревья нашего края. Подходим к рябинке. Что это за дерево? Как много ягод у этого дерева. Вы узнали его? Ягоды рябины помогают выжить зимой птицам. Полезные ягоды и для людей. Получается из ягод вкусное варенье к чаю. Пословица говорит: «Если много рябины, то зима будет холодная». Расскажите стихотворение о рябине: Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она горчит. Только это ягодка Просто недозрелая Только рябина хитрая подшутить хотела? Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Какие они?/горькие кислые/. А после крепких заморозков становятся слаще. Загадка: «Ее узнаешь по простой примете. Нет дерева белее на свете?» /береза/ Как вы догадались, что это береза? Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. Береза – символ нашей Родины, России. Березка очень красивое дерево, тонкое, стройное, кудрявое, похоже на юную красавицу. Березка и от дождика спрячет, и от ветра укроет, и от яркого солнышка убережет. Как поэты красиво говорят о березке? Люблю березку русскую. То светлую, то грустную, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными застежками. Люблю ее нарядную, Родную ненаглядную. Как хорошо в гостях у осени Среди березок золотых… Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. /рассказывают дети/ А это дерево вы тоже знаете. Это осинка. Дерево хрупкое, тонкое, красивое. Листья осинки легкие, дрожат на ветру. Зябнет осинка Дрожит на ветру, Мерзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки- Надо согреться бедной осинке. Если подойти к осинке и обнять ее, то можно почувствовать, как она отдает тебе свое тепло, прибавляет тебе силы и здоровья. Вот мы и подошли к самому высокому дереву. Как оно называется? (сосна). Сосна зимой и летом одним цветом. Ее иголки и зимой не теряют своего цвета. А на ветках растут шишки. Ствол у сосны толстый, высокий, крепкий, ветки большие, широкие. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней хорошо дышится. Чем деревья похожи между собой? ( У всех есть корни, стволы, ветки, на ветках растут листья). Посмотрите наверх сосны. Видите в нем дупло. А в дупле дерева живет наш гномик – Смешинка. Здравствуй гномик. Мы пришли к тебе в гости. Мы даже отгадали с ребятами твои загадки в лесу. Гномик предлагает игру: «Как обидно». Осень длинной, тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой,- Как хорош ты, лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно Листьев нет,- Лишь ветки видно. Гномику так понравилось с нами играть, что он еще повеселел. У гномика есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешок со всем плохим, что в нем есть, мы оставим в лесу. А вот веселое настроение оставим себе. С радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно, как этим веселеньким солнышком. /показ солнышка/. Давайте и мы нарисуем солнышко. Рисуем круг, лучики. А теперь нарисуем глазки, носик и ротик – улыбку. Покажите солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло и ласку. А теперь пора гномику Смешинке, да и нам возвращаться в детский сад. Подведение итогов. /что сегодня мы узнали? Где мы побывали? С кем встречались? Кому помогли? Что понравилось? | ОО «Познавательное развитие» /Восприятие художественной литературы/ ОО «Речевое развитие» /коммуникативная/ ОО «Речевое развитие» /коммуникативная/ ОО «Речевое развитие» /коммуникативная/ ОО «Познавательное развитие» /Коммуникативная/ ОО «Физическое развитие» /Двигательная/ ОО «Речевое развитие» /Коммуникативная/ ОО «Познавательное развитие» /Восприятие художественной литературы/ ОО «Познавательное развитие» /коммуникативная/ ОО «Речевое развитие» /коммуникативная/ ОО «Речевое развитие» /Коммуникативное/ ОО «Познавательное развитие » «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» /Восприятие художественной литературы/ ОО «Речевое развитие» /игровое/ ОО «Речевое развитие» /Коммуникативная/ ОО «Художественно – эстетическое развитие» /изобразительная/ | Чтение стихотворения Ситуативный разговор Стихотворения Ситуативный разговор Музыкальное произведение Физминутка Ситуативный разговор Отгадывание загадки Беседа Чтение стихотворения . Ситуативный разговор Чтение стихотворения .
Беседа . Отгадывание по описанию дерева Игровые действия Беседа Ситуативный разговор | Эмоции Вопрос Эмоции Сказочный герой Слово Звуки природы Действия Слово Слово Эмоции Слово Вопрос Эмоции Слово Слово Слово Воображение Сказочный герой Нетрадиционное рисование мелками | Развитие речевого творчества Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие речевого творчества Эмоциональное восприятие героя Эмоциональное восприятие музыки Игровые действия Развитие интересов детей, познавательной мотивации Развитие речевого творчества Овладение речью как средством общения и культуры Эмоциональное восприятие стихотворения Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Формирование первичных представлений о названиях деревьев родного края Развитие интересов детей, познавательной мотивации Становление эстетического отношения к окружающему миру Эмоциональное восприятие героя Реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Ребенок проявляет любознательность Проявляет инициативу и самостоятельность Проявляет инициативу и самостоятельность Ребенок обладает развитым воображением Ребенок проявляет любознательность Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, Ребенок проявляет любознательность Проявляет инициативу и самостоятельность Ребенок проявляет любознательность Ребенок обладает развитым воображением Ребенок обладает развитым воображением Проявляет любознательность и воображение Обладает развитым воображением Ребенок владеет разными формами и видами игр Обладает развитым воображением Проявляет инициативу и самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
Динамический час. «Путешествие по лесу».
Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»
АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...
«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».
Познавательное занятие в подготовительной группе...