Конспект "Удивительное путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект "Удивительное путешествие по лесу" Цель: знкомство с природой родного края через игру - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

« Удивительное путешествие по лесу»

Автор конспекта ННОД: Терентьева Юлия Викторовна

Образовательная область (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: знакомство с природой родного края через игру – путешествие.

Интеграция по образовательным областям:

Образовательная: -закрепить у детей знания об осенних признаках природы различных явлениях окружающей действительности.

Развивающие:- расширять представления детей о названиях и разновидностях деревьев родного края, о пользе их для птиц, животных и человека

Речевая:- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родной природе.

               - передавать содержание поэтических строк о природе;

               - подбирать эпитеты и красочные прилагательные.

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе,

                - помочь детям понять свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- для своего возраста владеет устной речью, может подбирать эпитеты и прилагательные;

- проявляет любознательность;

- обладает элементарными  представлениями об осенних признаках природы;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:  формы картонные для рисования, цветные мелки, листья с загадками, репродукции деревьев ( береза, осина, ель, сосна ), пеньки, сказочные герои – почтальон с письмом, гномик – Смешинка, волшебный мешочек.

Содержание ННОД

Образовательная

Область

(вид деятельности)

Форм   Формы

  работы

   

работ

         Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Воспитатель:

Лето быстро пролетело,

Ветерком  прошелестело.

Осень к нам в окно глядит.

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев принесла…

Какое время года? /середина осени/  листья опали с деревьев.

Какие осенние месяцы  вы знаете? /сентябрь, октябрь ,ноябрь/.

Какой месяц сейчас на дворе?

Назовите осенние праздники природы /идет дождь, падает снег, солнышко спряталось за облака, дует ветер, срывает листья с деревьев, листья падают на землю желтые, красные, золотые, деревья стоят голые/.

Как поэты стихами рассказывают нам об осени?

/рассказывают дети/.

Осень золото роняет,

Холод пташек прогоняет,

До свиданья лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

 И летят, летят, летят.

Осенние листья по ветру кружат;

Осенние листья в тревоге вопят:

Все гибнет, все гибнет, ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел.

Скучная картина!

Тучи без окна,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Воспитатель:  Как  вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?

/листьям снится, как они летели, медленно падали на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось им таким красивым, и детишки радовались им/.

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит детям письмо:

«Любимые мои детишки. Я очень соскучился по вас. Приходите ко мне в гости в сказочный лес. Там я живу не один, со мной друзья – растения, животные и птицы. Ваш гномик – Смешинка».

Этот гномик всегда веселый, он всегда улыбается и смеется, поэтому его так зовут – Смешинка.

( Музыкальная фонограмма – осенний лес, птицы поют…).

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Воспитатель:  Посмотрите, дети как красиво в осеннем лесу. Тишина! Только слышно, как птицы поют в лесу, да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева и живет гномик – Смешинка. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Он мог бы рассказать нам много интересного о лесе и его обитателях.

/Дети подходят к пеньку, на нем лежит листок с загадкой/.

Эту загадку нам оставил наш друг – гномик.

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек?  

Кто это? /дерево/

Посмотрите на эти деревья в лесу. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке детского сада.

Это деревья нашего края.

Подходим к рябинке.

Что это за дерево?

Как много ягод у этого дерева. Вы узнали его? Ягоды рябины помогают выжить зимой птицам. Полезные ягоды и для людей. Получается из ягод вкусное варенье к чаю.

Пословица говорит: «Если много рябины, то зима будет холодная».

Расскажите стихотворение о рябине:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

Только это ягодка

Просто недозрелая

Только рябина хитрая подшутить хотела?

Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Какие они?/горькие кислые/. А после крепких заморозков становятся слаще.

Загадка:  «Ее узнаешь по простой примете. Нет дерева белее на свете?»  /береза/

Как вы догадались, что это береза?

Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. Береза – символ нашей Родины, России. Березка очень красивое дерево, тонкое, стройное, кудрявое, похоже на юную красавицу. Березка и от дождика спрячет, и от ветра укроет, и от яркого солнышка убережет.

Как поэты красиво говорят о березке?

Люблю березку русскую.

То светлую, то грустную,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными застежками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

/рассказывают дети/

А это дерево вы тоже знаете. Это осинка. Дерево хрупкое, тонкое, красивое. Листья осинки легкие, дрожат на ветру.    Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки-

Надо согреться бедной осинке.

Если подойти к осинке и обнять ее, то можно почувствовать, как она отдает тебе свое тепло, прибавляет тебе силы и здоровья. Вот мы и подошли к самому высокому дереву. Как оно называется? (сосна).

Сосна зимой и летом одним цветом. Ее иголки и зимой не теряют своего цвета. А на ветках растут шишки. Ствол у сосны толстый, высокий, крепкий, ветки большие, широкие. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней хорошо дышится.

Чем деревья похожи между собой?

( У всех есть корни, стволы, ветки, на ветках растут листья).

Посмотрите   наверх сосны. Видите в нем дупло. А в дупле дерева живет наш гномик – Смешинка.

Здравствуй гномик. Мы пришли к тебе в гости. Мы даже отгадали с ребятами твои загадки в лесу. Гномик предлагает игру: «Как обидно».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно

Листьев нет,-

Лишь ветки видно.

Гномику так понравилось с нами играть, что он еще повеселел.

У гномика есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешок со всем плохим, что в нем есть, мы оставим в лесу. А вот веселое настроение оставим себе.

С радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно, как этим веселеньким солнышком. /показ солнышка/.

Давайте и мы нарисуем солнышко. Рисуем круг, лучики. А теперь нарисуем глазки, носик и ротик – улыбку. Покажите солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло и ласку.

А теперь пора гномику Смешинке, да и нам возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

/что сегодня мы узнали? Где мы побывали? С кем встречались? Кому помогли? Что понравилось?

ОО «Познавательное развитие»

/Восприятие художественной литературы/

ОО «Речевое развитие» /коммуникативная/

ОО «Речевое развитие»

/коммуникативная/

ОО «Речевое развитие»

/коммуникативная/

ОО «Познавательное  развитие»

/Коммуникативная/

ОО «Физическое развитие» /Двигательная/

ОО «Речевое развитие» /Коммуникативная/

ОО «Познавательное развитие»

/Восприятие художественной литературы/

ОО «Познавательное развитие» /коммуникативная/

ОО «Речевое развитие»

/коммуникативная/

ОО «Речевое развитие» /Коммуникативное/

ОО «Познавательное развитие »

«Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие» /Восприятие художественной литературы/

ОО «Речевое развитие» /игровое/

ОО «Речевое развитие» /Коммуникативная/

ОО «Художественно – эстетическое развитие» /изобразительная/

Чтение стихотворения

Ситуативный разговор

 Стихотворения

Ситуативный разговор

Музыкальное произведение

Физминутка

Ситуативный разговор

Отгадывание загадки

Беседа

Чтение стихотворения

.

Ситуативный разговор

 Чтение стихотворения

.

   

Беседа

.

Отгадывание по описанию дерева

Игровые действия

Беседа

Ситуативный разговор

Эмоции

Вопрос

Эмоции

Сказочный герой

Слово

Звуки природы

Действия

Слово

Слово

Эмоции

Слово

Вопрос

Эмоции

Слово

Слово

Слово

Воображение

Сказочный герой

Нетрадиционное рисование мелками

Развитие речевого творчества

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие речевого творчества

Эмоциональное восприятие героя

Эмоциональное восприятие музыки

Игровые действия

Развитие интересов детей, познавательной мотивации

Развитие речевого творчества

Овладение речью как средством общения и культуры

Эмоциональное восприятие стихотворения

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Формирование первичных представлений о названиях деревьев родного края

Развитие интересов детей, познавательной мотивации

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Эмоциональное восприятие героя

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Ребенок проявляет любознательность

Проявляет инициативу и самостоятельность

Проявляет инициативу и самостоятельность

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок проявляет любознательность

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

Ребенок проявляет любознательность

Проявляет инициативу и самостоятельность

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок обладает развитым воображением

Проявляет любознательность и воображение

Обладает развитым воображением

Ребенок владеет разными формами и видами игр

Обладает развитым воображением

Проявляет инициативу и самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Динамический час. «Путешествие по лесу».

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»

АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...