Статья на тему: "Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста."
статья по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковые игры - как способ развития речи детей
дошкольного возраста.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методика данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.
Сейчас мы все чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому я очень заинтересовалась этой проблемой и выбрала тему для своего опыта "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста".
В процессе работы над данной темой, я научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр, методикой проведения массажа рук ребенка, создала картотеку пальчиковых игр. В работе использую основной принцип дидактики: от простого –к сложному. Продумываю ход занятий , их интенсивность, количество упражнений и степень сложности в разучиваемых пальчиковых играх, планирую их в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
Данное направление выбрано мною не случайно, т.к. считаю очень важным уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей дошкольного возраста.
В своем опыте работы я попыталась показать, как необходимы для развития речи ребенка пальчиковые игры. В конце года провела диагностику с детьми своей группы. На основании моих наблюдений можно сделать вывод: - пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными. У детей улучшилась речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_palchikovye_igry.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры - как способ развития речи детей
дошкольного возраста.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методика данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.
Сейчас мы все чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому я очень заинтересовалась этой проблемой и выбрала тему для своего опыта "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста".
В процессе работы над данной темой, я научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр, методикой проведения массажа рук ребенка, создала картотеку пальчиковых игр. В работе использую основной принцип дидактики: от простого –к сложному. Продумываю ход занятий , их интенсивность, количество упражнений и степень сложности в разучиваемых пальчиковых играх, планирую их в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
Данное направление выбрано мною не случайно, т.к. считаю очень важным уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей дошкольного возраста.
В своем опыте работы я попыталась показать, как необходимы для развития речи ребенка пальчиковые игры. В конце года провела диагностику с детьми своей группы. На основании моих наблюдений можно сделать вывод: - пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными. У детей улучшилась речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Консультация на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Мастер - класс для воспитателей по теме: "Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Пальчиковые игры....
Статья для родителей: "Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего дошкольного возраста"
quot;Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего возраста"...
Статья: "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста достигается множеством способов. Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет несет в себе не только игровой и общеразвивающий смысл, но и положит...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: " Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие...