ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создавать условия для расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной сферы детей.
Воспитательные задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки; умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь); умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_rechevomu_razvitiju_dobroe_derevo.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе
Воспитатель: Е.В.Хомякова
Цель: Создавать условия для расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной сферы детей.
Воспитательные задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки; умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь); умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться, но сделаем это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Посмотрите, у нашего колокольчика тоже есть язычок, он выглядит вот так (показать)
Сейчас мы сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы он разговаривал так же мелодично и звонко, как язычок колокольчика.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был язычок (показать язычок)
Любил он бегать, где хотел
(болтаете языком из стороны в сторону.)
И болтал, что хотел (добавляете звук)
Раз язычок поймали –
(зажимаете между зубов)
За решетку посадили –
(прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли –
(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)
На пять оборотов повернули –
(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).
Стал язычок лазейку искать –
(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)
Нет ничего, стал в стены биться –
(укол языком в щеку)
По одному, затем два, три раза.
Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –
(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)
Решетки рухнули - вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.
Воспитатель: А теперь я проверю, помогли нам колокольчики , или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Произносим разными способами: медведь, синичка, шепотом.
-Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес. В путешествие можно отправиться разными способами. Какие вы знаете? (Ответы детей).
А мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, я напомню правила:
Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов - сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Итак, с помощью фантазии, мы отправляемся в лес… (запись «Звуки леса»)
В лесу очень много деревьев. Но мне хочется рассказать вам про одно, очень хорошее дерево. Хотите узнать про это дерево? Тогда в путь.
Основная часть.
Задание для развития зрительной памяти.
Росло в лесу дерево. Но это было не просто дерево, а самый настоящий дом, в котором поселилось много жителей. В дереве было два дупла. В одном дупле жили пчелы, и из него всегда пахло душистым медом. А в другом жила белочка. В своей квартирке она укрывалась от непогоды и запасала грибы, шишки и орехи. Жили на этом дереве и соловей и дятел. Соловей пел для любимого дерева и для своих соседей красивые песни. А дятел был для него заботливым доктором. Жил на дереве и маленький паучок, который плел узорчатую паутинку. А разноцветные бабочки прилетали к нему, чтобы поболтать о разных лесных происшествиях. Все жители были дружными и относились к своему дому очень бережно. Наверное, поэтому у дерева всегда было хорошее настроение.
Карточки: дерево, дом, дупло, пчела, мед, белка, гриб, шишка, орех, соловей, дятел, Айболит, паук, бабочка. (вывешиваются на магнитную доску). Затем доска переворачивается и дети вспоминают очередность картинок на доске.
После того, как все карточки будут открыты, воспитатель просит детей подумать, кто еще может жить на этом дереве, и кому деревья особенно необходимы.
Физминутка музыкальная (В лесу холодно зимой)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами еще поиграем со словами.
«Назови ласково»
Дерево, дом, пчела, мед, белка, гриб, шишка, соловей, дятел, гриб, орех.
«Наоборот»
Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Большой - маленький, громко - тихо, грустный – веселый, высокий – низкий, открыть – закрыть, легко – тяжело, сильный слабый, тепло – холодно, чистый – грязный.
Игровое упражнение "Подзорная труба"
Воспитатель: В этом футляре (показывает) хранится подзорная труба.( Вынимает). Тот, кто посмотрит в нее, видит в окружающих его людях только хорошее. (смотрит в трубу). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о хороших качествах каждого ребёнка).
Ребята, а кто еще может жить на этом дереве или рядом с ним, и кому деревья особенно необходимы. Давайте, вы сейчас раскрасите свое дерево и придумаете сказку про то, кто на нем живет и затем расскажите друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...
НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Программное содержание:1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2. Уточнить, что его работа – это охра...
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"
Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...
Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе
Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....
Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)
Тема «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...