Нод Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОО «Речевое развитие»
Конспект НОД по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл»
в подготовительной группе
Провела воспитатель:
Жижкарева И.И.
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
развивать память, внимание, мышление;
5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.
(Проводится Артикуляционная гимнастика. )
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.
Воспитатель: А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.
- слушайте первую загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
- слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козел)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку
Р.Н.С. Сказка Лиса и Козел. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: – Что ты там, лисонька, поделываешь? – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. – Хороша ли вода-то? – спрашивает козел. – Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: – Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой? -Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?
Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?
-Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?
- Как же лисе удалось выбраться и колодца?
(Почему же вскочила, а не залезла?)
Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица «ЗА ГЛУПОЙ ГОЛОВОЙ И НОГАМ ПЛОХО»
-Вы, наверно, засиделись. Игра называется «Как можно сказать иначе?»
Дети встают в круг, игра с мячом.
- Браниться, а как по- другому…
-На ворон зазеваться, это значит…
- Насилу замутить…
-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?
-Козел был серый, что еще может быть серым?
-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?
Молодцы, отдохнули.
Прослушаем сказку еще раз. Аудио запись.
Прежде чем начать пересказ, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.
- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? ( Лиса в колодце)
-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)
- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу?
Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать. Поможет схема.
Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?
Дети: ласковым, нежным, мягким.
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
Дети: «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
Дети: сердито, громко, грубо, гневно.
Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.
Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
Предлагаю устроить театральное представление Но сначала разомнемся.
Много сказок есть на свете (шагают)
Эти сказки любят дети ( приседают)
Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк бы рад.
Мы с вами познакомились со сказкой «Лиса и козел» скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь»? Почему? Речи - сладкие, а дела – горькие.
Продуктивная деятельность. Сделать обложку к книжке.
Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т .д
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...