Нод Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жижкарева Ирина Ивановна

Пересказ сказки "Лиса И Козел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Конспект НОД по развитию речи

 «Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл»
в подготовительной группе

                                                        Провела воспитатель:              

        Жижкарева И.И.


Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.

(Проводится Артикуляционная гимнастика. )

 «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой ?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису)!

- слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин...

(Козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку

Р.Н.С.  Сказка Лиса и Козел. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: – Что ты там, лисонька, поделываешь? – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. – Хороша ли вода-то? – спрашивает козел. – Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: – Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой? -Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?

Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?

     -Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

   - Как же лисе удалось выбраться и колодца?

(Почему же вскочила, а не залезла?)

  Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица «ЗА ГЛУПОЙ ГОЛОВОЙ И НОГАМ ПЛОХО»

-Вы, наверно, засиделись. Игра называется «Как можно сказать иначе?»

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Браниться, а как по- другому…

-На ворон зазеваться, это значит…

- Насилу замутить…

-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?

-Козел был серый, что еще может быть серым?

-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?

Молодцы, отдохнули.

Прослушаем сказку еще раз. Аудио запись.
Прежде чем начать пересказ, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.

- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? ( Лиса в колодце)      

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)        

- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу?

Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать. Поможет схема.

Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

Дети: ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

Дети: сердито, громко, грубо, гневно.

Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Предлагаю устроить театральное представление Но сначала разомнемся.

Много сказок есть на свете (шагают)

Эти сказки любят дети ( приседают)

Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк бы рад.

Мы с вами познакомились со сказкой «Лиса и козел» скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь»? Почему? Речи - сладкие, а дела – горькие.

Продуктивная деятельность. Сделать обложку к книжке.

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т .д

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...