Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)
Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Задачи:
• Совершенствовать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –оньк/еньк, -к, ;-онок при образовании названия детёнышей животных);
• Активизировать словарь по теме «Части тела», «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Мебель», «Посуда», «Ягоды», «Цветы»;
• Обучать воспроизведению ритмического рисунка;
• Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_prezentatsiey.docx | 19.78 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 921.75 КБ |
prezentatsiya_3.pptx | 2.49 МБ |
prezentatsiya_4.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Задачи:
• Совершенствовать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –оньк/еньк, -к, ;-онок при образовании названия детёнышей животных);
• Активизировать словарь по теме «Части тела», «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Мебель», «Посуда», «Ягоды», «Цветы»;
• Обучать воспроизведению ритмического рисунка;
• Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения;
Оборудование: интерактивная доска , флипчарт «Большой –маленький» (2 вариант –презентация Microsoft Office PowerPoint, игрушечный гном.
1. Организационный момент.
Слайд 1-3: Знакомство со сказочным героем.
Воспитатель: Жил-был в одной сказочной стране гном. Гномик был очень маленький. Все, что его окружало тоже было маленьким. Давай посмотрим и расскажем, как жил гномик, а ты поможешь. А потом мы сходим к нему в гости. На картинках будут те предметы, которые окружали гномика, но так как предметы эти были очень маленькие, называть их нужно будет ласково. Итак, начнем наш рассказ.
Слайд 4:
Воспитатель: Гномик был совсем маленький. Поэтому у него были маленькие уши, мы назовем их ласково…(ушки). Маленькие глаза, мы назовем их ласково…(глазки) . Маленький рот, назовем его…(ротик) . Маленькая голова, назовем ее…(головка) . Маленькие руки, назовем их…(ручки) . Маленькие ноги, назовем их…(ножки) . Маленькие пальцы, назовем их…(пальчики) . А как ласково мы назовем щеки гномика?...(щечки)
А лоб?...(лобик). А ресницы?...(реснички) А брови?...(брочки). А волосы?...(волосики). А шею?...(шейка). А живот?...(животик) А спину?...(спинка). На гномике была одежда и обувь. Назови ласково его брюки…(брючки) .А бант…(банктик) . А колпак…(колпачок) . А ботинки…(ботиночки). .
Слайд 5:
Воспитатель: Жил гномик в доме. Но на картинке дом большой, а у гномика он был совсем маленький. Нажми на дом и посмотри какой он был на самом деле. Назови дом ласково, ведь он такой маленький.
Слайд 6:
Воспитатель: Вокруг домика стоял забор. Он тоже был совсем маленький. Нажми на забор и посмотри какой он был. Назови его ласково.
Слайд 7:
Воспитатель: Гномик обычно шел в свой домик по дороге, которая шла от самого заборчика. Она была совсем маленькая, поэтому назовем ее…(дорожка)
Слайд 8:
Дети рассматривают картинки, проводят сравнение. Воспитатель начинает фразу, а дети её заканчивают.
Воспитатель: Рядом с домиком гномика был прекрасный сад. Так как сад был маленький, то мы назовем его…(садик)
В садике росли разные фруктовые деревья и фрукты. Фрукты были маленькие, как сам гномик, поэтому ласково мы назовем их …(фруктики) А теперь нажимай на каждый фруктик, чтобы увидеть какой он маленький и называй его ласково.
Слайд 9:
Воспитатель: А еще у гномика был огород. Маленький совсем, поэтому мы назовем его ..(огородик) В огородике росли маленькие овощи. Нажимай на них и называй ласково.
Слайд 10:
Воспитатель: В домике у гномика была кухня и комната. Так как они были маленькие, кухню мы назовем…(кухонька), а комнату…(комнатка) . Давай посмотрим что было у гномика на кухоньке. Не забывай называть предметы ласково, они ведь были маленькие.
Слайд 11:
Воспитатель: А теперь давай посмотрим что было в комнатке у гномика. Назови все предметы ласково (шкафчик, кроватка, зеркальце, диванчик, креслице, комодик, вазочка).
Слайд 12:
Воспитатель: Рядом с домиком гномика жили домашние животные. Назови всех животных ласково(собачка, кошечка, коровушка, козочка, овечка, лошадка)
Слайд 13:
Воспитатель: Теперь можно пойти прогуляться в лес. Лес этот маленький, поэтому назовем его ласково…(лесочек).Каких лесных зверюшек мы встретили в лесочке? Назови их ласково(лисичка, зайчик).
Слайд 14:
Воспитатель: А что мы набрали в лесу? Назови ласково (грибочки, ягодки, орешки).
Слайд 15:
Воспитатель: Гномик предлагает нам поиграть на этой полянке в мячик. Он будет бросать мячик и появится картинка с предметом. А ты назови этот предмет ласково и нажми на мячик, чтобы бросить его назад гномику( книжечка, шапочка, самолетик..)
Слайд 15:
Воспитатель: Как незаметно прошел день. Назови день ласково……. Наступил вечер. Как мы его ласково назовем?.........Пора нам прощаться с гномиком. «Спасибо гномик за гостеприимство, приходи теперь и ты к нам в гости». Очень хороший денек мы провели в гостях в сказочной стране. Спасибо и тебе за внимание и помощь в рассказе. Ты молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был в одной сказочной стране гном.
Гномик был очень маленький. Все, что его окружало тоже было маленьким. Давай посмотрим и расскажем, как жил гномик, а ты поможешь. А потом мы сходим к нему в гости. На картинках будут те предметы, которые окружали гномика, но так как предметы эти были очень маленькие, называть их нужно будет ласково. Итак, начнем наш рассказ.
Гномик был совсем маленький. Поэтому у него были маленькие уши, мы назовем их ласково…….. . Маленькие глаза, мы назовем их ласково…...... . Маленький рот, назовем его…… . Маленькая голова, назовем ее…… . Маленькие руки, назовем их……. . Маленькие ноги, назовем их…… . Маленькие пальцы, назовем их… . А как ласково мы назовем щеки гномика?........ А лоб?....... А ресницы?......... А брови?.......... А волосы?........ А шею?...... А живот?......... А спину?......... На гномике была одежда и обувь. Назови ласково его брюки…….. . А рубашку……. . А бант……….. . А колпак……. . А ботинки…….. .
Жил гномик в доме. Но на картинке дом большой, а у гномика он был совсем маленький. Нажми на дом и посмотри какой он был на самом деле. Назови дом ласково, ведь он такой маленький.
Вокруг домика стоял забор. Он тоже был совсем маленький. Нажми на забор и посмотри какой он был. Назови его ласково.
Гномик обычно шел в свой домик по дороге, которая шла от самого заборчика. Она была совсем маленькая, поэтому назовем ее…….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь давай посмотрим что было в комнатке у гномика. Назови все предметы ласково.
Рядом с домиком гномика жили домашние животные. Назови всех животных ласково.
Теперь можно пойти прогуляться в лес. Лес этот маленький, поэтому назовем его ласково……..Каких лесных зверюшек мы встретили в лесочке? Назови их ласково.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как незаметно прошел день. Назови день ласково……. Наступил вечер. Как мы его ласково назовем?.........Пора нам прощаться с гномиком. «Спасибо гномик за гостеприимство, приходи теперь и ты к нам в гости». Очень хороший денек мы провели в гостях в сказочной стране. Спасибо и тебе за внимание и помощь в рассказе. Ты молодец.
Использованы материалы 1. Картинный материал из поисковой системы yandex . 2. Картинный материал из поисковой системы google .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме «Посуда. Федорино горе»
Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Посуда»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»
Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Комнатные растения»
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 летпо теме «Комнатные растения»...