развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения
проект по развитию речи (младшая группа)
С помощью этого проекта я старалась обоготить речь детей словами признаками, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения»
Предоставляю вашему вниманию опыт работы в организации и проведении проектной деятельности на примере проекта на тему: «развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения».
Известно, что именно в раннем возрасте (до 3-4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения. Время диктует свои условия: сейчас к 6 годам ребёнок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, но и уметь чётко выражать свои мысли, читать, писать печатными буквами. Поэтому чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.
Считаю это актуальным, так как активизация речи- важнейшая задача словарной работы в детском саду. В последнее время у детей, приходящих в детский сад наблюдается очень скудный словарный запас. Они не могут выразить свои потребности даже в двух словах. Стандартные методы не достаточны для нормального развития и активизации речи детей раннего возраста.
В своей проектной деятельности я определила следующие задачи:
пополнение и активизация словарного запаса детей (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); развитие связной разговорной речи
Предполагаемый результат: Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Проект осуществлялся в несколько этапов:
Первый этап был подготовительный, где использовала такие виды организации работы как изучение методической литературы по теме проекта; выявление умений и знаний детей; заучивание песенок, потешек; подбор аудиозаписей музыкальных произведений; разучивание подвижных игр.
2-й этап организационный.
На этом этапе с детьми проводились различные беседы, на такие темы как: «Наша одежда», «помощники на кухне», «что такое мебель». Учитывая возрастные особенности, все беседы сопровождала яркими иллюстрациями, картинками.
Организовала чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр».
развивающую предметно-пространственную среду обогатила дидактическими играми: «убери лишнее», лото «фрукты овощи»,
«Оденем куклу», «картинки-половинки»
авторскими альбомами для рассматривания иллюстраций на тему: «мебель в комнате»
Организовала изобразительную деятельность: рисование «наша одежда», лепка «добро пожаловать на чаепитие».
Организовывала театрально-игровую и сюжетно-ролевую деятельность на темы: «накроем стол», «ждем гостей»,
«соберем куклу на прогулку»
Для родителей подготовила буклеты: «развиваем речь ребенка», «поговори со мною, мама».
На третьем, заключительном этапе, была проведена экскурсия по территории детского сада.
Таким образом, в ходе реализации проекта у большинства детей наблюдалась активизация речи, был обогащен активный и пассивный словарный запас. Дети лучше стали общаться между собой, лучше понимать друг друга, находить общие темы игр.
Я надеюсь, что мои старания помогут детям в дальнейшем активно познавать окружающий мир. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с предметным окружением»
В раннем возрасте с детьми необходимо очень много разговаривать о том, что наблюдаем вокруг себя, знакомить детей с происходящими процессами в повседневной жизни. Чем больше мы обращаем детское вниман...
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...
Семинар-практикум "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками"
Семинар - практикум Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками ...
Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой"
родительское собрание...
Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для реш...
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные...