развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения
проект по развитию речи (младшая группа)

С помощью этого проекта я старалась обоготить речь детей словами признаками, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения»

 Предоставляю  вашему вниманию опыт работы в организации и проведении проектной деятельности  на примере проекта на тему:  «развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с предметами окружения».

Известно, что именно в раннем возрасте (до 3-4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения. Время диктует свои условия: сейчас к 6 годам ребёнок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, но и уметь чётко выражать свои мысли, читать, писать печатными буквами. Поэтому чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.

Считаю это актуальным, так как активизация речи- важнейшая задача словарной работы в детском саду. В последнее время у детей, приходящих в детский сад наблюдается очень скудный словарный запас. Они не могут выразить свои потребности даже в двух словах. Стандартные методы не достаточны для нормального развития и активизации речи детей раннего возраста.

В своей проектной деятельности я определила следующие задачи:

пополнение и активизация словарного запаса детей (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); развитие связной разговорной речи

Предполагаемый результат: Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Проект осуществлялся в несколько этапов:

Первый этап  был подготовительный, где использовала такие виды организации работы как изучение методической литературы по теме проекта; выявление умений и знаний детей; заучивание песенок, потешек; подбор аудиозаписей музыкальных произведений;  разучивание подвижных игр.

2-й этап организационный.

На этом этапе с детьми проводились различные беседы, на такие темы как: «Наша одежда», «помощники на кухне», «что такое мебель». Учитывая возрастные особенности, все беседы сопровождала  яркими иллюстрациями, картинками.

Организовала чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр».

развивающую предметно-пространственную среду обогатила дидактическими играми: «убери лишнее», лото «фрукты овощи»,

 «Оденем куклу», «картинки-половинки»

 авторскими альбомами для рассматривания иллюстраций на тему: «мебель в комнате»

Организовала изобразительную деятельность: рисование «наша одежда», лепка «добро пожаловать на чаепитие».

 Организовывала театрально-игровую и сюжетно-ролевую  деятельность на темы: «накроем стол», «ждем гостей»,

 «соберем куклу на прогулку»

 Для родителей подготовила буклеты: «развиваем речь ребенка», «поговори со мною, мама».

 На третьем, заключительном этапе, была проведена экскурсия  по территории детского сада.

Таким образом, в ходе реализации проекта у большинства детей наблюдалась активизация речи, был обогащен активный и пассивный словарный запас. Дети лучше стали общаться между собой, лучше понимать друг друга, находить общие темы игр.

Я надеюсь, что мои старания помогут детям в дальнейшем активно познавать окружающий мир. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с предметным окружением»

В раннем возрасте с детьми необходимо очень много разговаривать о том, что наблюдаем вокруг себя, знакомить детей с происходящими процессами в повседневной жизни. Чем больше мы обращаем детское вниман...

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой

laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой

laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...

Семинар-практикум "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками"

Семинар - практикум      Развитие связной речи у  детей дошкольного возраста         через знакомство с  русско-народными сказками ...

Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для реш...

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные...