Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
«Литературе так же нужны
талантливые читатели,
как и писатели»
С. Я. Маршак
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_lit.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
«Литературе так же нужны
талантливые читатели,
как и писатели»
С. Я. Маршак
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому наша роль, как педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение.
Какую цель мы поставим из сказанного?
целью нашей темы определили: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Какие задачи для себя определим?
Для достижения цели поставили следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Успешным фактором работы по этой теме, является повышение знаний родителей о применении художественной литературы для развития речи детей.
Предлагаем организовать консультации: «Что и как читать детям», «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» и др.
Сделать выставку дидактических игр для речевого развития детей.
Можно провести совместно с родителями семейные чтения, где родители рассказывают свои любимые сказки из детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. Маршак...
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразн...
Обобщение опыта "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой"
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе»
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании отведено важное место роли художественной литературы в речевом...
Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой"
родительское собрание...
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные...
- Мне нравится (1)