Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Швечкова Галина Николаевна

«Литературе так же нужны

талантливые читатели,

как и писатели»

С. Я. Маршак

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_lit_2.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня наша встреча посвящена чтению художественной литературы. Но, сначала, мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете своё имя, и характеризуете себя одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя «Галина – гуманная….».

Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение  в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис.        Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.

- Как вы  думаете, с какого возраста детей  нужно приобщать к художественной литературе?

В детском саду мы воспитатели проводим с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читаем книги в свободное время, драматизируем сказки.

Сегодня мне хочется,  чтобы мы с вами окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, любимых писателей.  

1 В русских сказках почти любой предмет может казаться волшебным. Вот вам обычные вещи, а вы скажите, в каких сказках  они употреблялись (горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела.)

2. Игра «Назови сказочного героя»

(Кощей…,Василиса…,Мальчик…,Змей…,Елена…,Сестрица…,Крошечка…,Марья…)

3.Игра  «Пародисты»

Произнесите предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

(Царевна Лебедь: “Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?”

Волк: “Ну, заяц, погоди!”

Кот  Матроскин: “Корову заведем, молоко пить будем” Галчонок: “ Кто там? Кто там?”

Баба Яга: “Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?”

Черепаха: “Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой

laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. МаршакКаждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет о...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразн...

Обобщение опыта "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой"

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе»

       В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании отведено важное место роли художественной литературы в речевом...

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные...