НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «День детской книги»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей элементарного представления о книге, правилах культурного обращения с ней.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение составлять небольшой рассказ как нужно обращаться с книгами;
2 развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;
3 формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз, в рисование обложки для книжки-малышки».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
- воспитывать аккуратность в работе с карандашами, желание изготавливать своими руками книжку-малышку.
Оборудование: ноутбук, клеенки, салфетки, пол альбомного листа, карандаши, книги из книжного уголка.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_detskoy_knigi.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в младшей группе
«День детской книги»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Цель: формирование у детей элементарного представления о книге, правилах культурного обращения с ней.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение составлять небольшой рассказ как нужно обращаться с книгами;
2 развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;
3 формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз, в рисование обложки для книжки-малышки».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
- воспитывать аккуратность в работе с карандашами, желание изготавливать своими руками книжку-малышку.
Оборудование: ноутбук, клеенки, салфетки, пол альбомного листа, карандаши, книги из книжного уголка.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; загадывание загадок.
\
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна большая, дружная семья! В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно. | Дети стоят на ковре. Рассаживаемся на ковре кругом | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Загадывание загадки | В. Ребята отгадайте загадку Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги). | Ответы детей Дети рассматривают книги | Загадка Книги разные по цвету, размеру, толщине. |
Основная часть. | Эксперимент с бумагой Физминутка | Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое) - Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки). Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой. - Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.). - Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила) - Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек). - Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке). Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. А книги со стихами мы поставим вот на эту нижнею полку. Ребята я предлагаю сегодня свами нарисовать свою книгу, как мы будем это делать послушайте, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, несложно а в конце занятия мы свами будет угадывать, какую сказку вы нарисовали на обложке книжки – малышки? Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница на прошлом занятие. - Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник. - Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать. - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно на «обложке» нарисовать главного героя, например, колобка! - Я нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко! Физминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем… И, до неба достаём! | Ответы детей Дети выполняют задание воспитателя Проговаривание правил обращение с книгой Дети расставляют книги по полкам Рассказ как можно самим изготовить книгу Выполнение детьми движений согласно с текстом | бумага Книжный шкаф, книги |
Работа в центрах | Работа в центре «Каляка-маляка» (рисование обложки для книжки-малышки) Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей | В. - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Дети рисуют под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания. | Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание в центре по музыку | Лист бумаги, салфетка, клеенка для рисования, карандаши, непроливайки Классическая музыка . |
Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, заканчиваете свои работы. (предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) − Сколько у нас получилось книжек-малышек? (много) − Какими у вас получились? (красивые, яркими) Сложно было рисовать четырехугольники? Напомните ребята, как мы свами будем обращаться с нашими друзьями из книжного уголка? Молодцы, все постарались на этом наше занятие окончено. | Дети рассматривают свои работы Дети перечисляют, чем занимались на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят"....
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Формировать представление детей о детском саде.Программные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментированияВоспитатель: Савельева Г.С. Цель: формирование навыка получать зелён...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...