Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Савельева Галина Сергеевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования

Воспитатель: Савельева Г.С.

 

Цель: формирование навыка получать зелёный цвет путём смешивания синей и жёлтой красок.

Задачи:

1. Продолжать учить слушать художественное произведение

2. Закрепить знания детей о желтом, синем и зеленом цветах

3. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг и треугольник); развивать умения видеть общий признак предметов группы; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

5. Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие (игра)», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: SMART-BOARD, иллюстрации к сказке, форма «лучик» и «капелька», гуашь жёлтого и синего цвета, кисточку, клеенка, бумага, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас будет необычное занятие.  Давайте поприветствуем наших гостей, и чтобы у всех было замечательное настроение, улыбнемся самой доброй и приветливой улыбкой на свете друг другу и нашим гостям. Замечательно!

Детки посмотрите, что у нас изображено на экране?

Дети: разные варианты ответов…. Книга

Воспитатель: Да ребятки кто-то забыл на пенечке книжку. А вы любите слушать сказку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Детки, а давайте я прочитаю вам эту сказку?

(дети соглашаются и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло солнышко.

(Воспитатель выносит солнышко)

- Детки, скажите солнышко какого цвета?

Дети: желтое

Воспитатель: А какой формы наше солнышко?

Дети: круглое

Воспитатель: Смотрите у меня два солнышко. У одного солнышка глазки какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: А у другого солнышка?

 

Дети: треугольные.

Воспитатель: Правильно. Ой ребятки, но мне кажется нашим солнышкам чего-то не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: давайте с вами поможем солнышкам. Давайте поделимся на две команды девочек и мальчиков. Девочки сделайте так, чтобы у солнышка с круглыми глазками были лучики круглые, а мальчикам - у солнышка с треугольными глазками -  лучики треугольные.

Воспитатель: молодцы. Какие у нас получились замечательные солнышки. Давайте им песенку споем.

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз 
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

Воспитатель: Ребятки давайте сядем на стульчики и узнаем, что же было дальше в сказке.

Солнышко наше желтое яркое. Очень любит поиграть. Давайте глазками понаблюдаем за нашим солнышком.

Воспитатель: ребятки каким цветом окрасилось наше море?

Дети: синем.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».  Посмотрите на экран и скажите какой предмет здесь лишний и почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-tehnologiya_eksperementirovaniya.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....