НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сапунова Наталья Владимировна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

 «Сказки, которые мы любим»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: музыкальная шкатулка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок»«Волк и козлята»«Репка»«Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем переодетым в Старушку Говорушка.

     -Ребята, сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

-А как вы думаете –кто я?

Ответы детей.

- Меня зовут старушка Говорушка. Я знаю много- много сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

-Когда я спешила к вам , мне на дороге попалась эта шкатулка. Давайте посмотрим что в ней.

-Хорошо.

Воспитатель заводит шкатулку и под звучащую музыку открывает ее. В шкатулке лежит лиса и медведь.

-Дети , а в каких сказках живут эти персонажи?

Ответы детей.

Молодцы . Вы знаете много сказок. А теперь едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Дети, персонажей какой сказки вы видите?

-Колобок.

- правильно.что сделал колобок (убежал в лес)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя,)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете эту сказку,а теперь, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Как вы думаете, ребята, что это за сказка?(Волк и козлята)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Дверь не открывают,

Никого не пускают.(Козлята)

- Правильно, ребятки. А почему они никому не открывают дверь?( мама не разрешила)

-  Кто же к ним приходил? (Волк)

- Правильно, ребята.

- Можно ли открывать дверь чужим? (Нельзя)

- А когда козлята открыли дверь волку, что случилось? (Он их сьел)

- Кто их спас? ( Мама-коза)

-Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете. А еще мы с вами знаем сказку про другой маленький дом. Давайте расскажем ее нашим гостям.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, поднимаясь на цыпочки и выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Как вы думаете в какую сказку мы с вами попали?(Репка)

-Но поглядите- все герои сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.( Давайте)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо. Все помирились.

- Давайте проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в наш поезд и едем дальше.

Поем песенку поровоза. (Повторяют слова за воспитателем).

-Вот мы и приехали. Как вы думаете кто это?( Дед,Баба,Курочка)

- А в какой сказке живут эти персонажи (Курочка Ряба)

- А Какого персонажа здесь нет? (Мышки)

     -  Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Давайте им поможем и соберем яичко. ( хорошо)

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки золотого яичка.

- Какие вы молодцы ребята. Сделали для Деда и Бабы столько красивых яичек. Они будут очень довольны. А нам с вами пора возвращаться. Садимся в поезд и поедем.  

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Волк и семеро козлят»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

Мы сегодня многим помогли. Вы очень хорошо знаете страну сказок и они теперь перестанут бояться ,что вы их забудете. У меня есть для вас подарок- эти « сказочные» конфеты. Они помогут вам быть добрыми и умными. Угощайтесь и попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...