НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Сказки, которые мы любим»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: музыкальная шкатулка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем переодетым в Старушку Говорушка.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
-А как вы думаете –кто я?
Ответы детей.
- Меня зовут старушка Говорушка. Я знаю много- много сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
-Когда я спешила к вам , мне на дороге попалась эта шкатулка. Давайте посмотрим что в ней.
-Хорошо.
Воспитатель заводит шкатулку и под звучащую музыку открывает ее. В шкатулке лежит лиса и медведь.
-Дети , а в каких сказках живут эти персонажи?
Ответы детей.
Молодцы . Вы знаете много сказок. А теперь едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Дети, персонажей какой сказки вы видите?
-Колобок.
- правильно.что сделал колобок (убежал в лес)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя,)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете эту сказку,а теперь, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Как вы думаете, ребята, что это за сказка?(Волк и козлята)
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Дверь не открывают,
Никого не пускают.(Козлята)
- Правильно, ребятки. А почему они никому не открывают дверь?( мама не разрешила)
- Кто же к ним приходил? (Волк)
- Правильно, ребята.
- Можно ли открывать дверь чужим? (Нельзя)
- А когда козлята открыли дверь волку, что случилось? (Он их сьел)
- Кто их спас? ( Мама-коза)
-Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете. А еще мы с вами знаем сказку про другой маленький дом. Давайте расскажем ее нашим гостям.
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, поднимаясь на цыпочки и выполняя полу присед.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Как вы думаете в какую сказку мы с вами попали?(Репка)
-Но поглядите- все герои сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.( Давайте)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо. Все помирились.
- Давайте проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в наш поезд и едем дальше.
Поем песенку поровоза. (Повторяют слова за воспитателем).
-Вот мы и приехали. Как вы думаете кто это?( Дед,Баба,Курочка)
- А в какой сказке живут эти персонажи (Курочка Ряба)
- А Какого персонажа здесь нет? (Мышки)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Давайте им поможем и соберем яичко. ( хорошо)
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки золотого яичка.
- Какие вы молодцы ребята. Сделали для Деда и Бабы столько красивых яичек. Они будут очень довольны. А нам с вами пора возвращаться. Садимся в поезд и поедем.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Мы сегодня многим помогли. Вы очень хорошо знаете страну сказок и они теперь перестанут бояться ,что вы их забудете. У меня есть для вас подарок- эти « сказочные» конфеты. Они помогут вам быть добрыми и умными. Угощайтесь и попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...