Речевое развитие детей в старшей группе детского сада.
статья по развитию речи (старшая группа)

Антипова Елена Александровна

Актуализация темы развития речи в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей в старшей группе детского сада.

Цель: актуализировать теме развития речи в старшей группе детского сада.

Задачи: Доступно донести материал до читателя,

Понятно объяснить некоторые принципы работы с детьми по развитию речи в старшей группе детского сада.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов.

Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.

Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.

Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства.

Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в старшей группе детского сада в игровой деятельности.

Речь – неотъемлемая часть человеческого бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основы развития речи детей  происходят в семье.  Но так как большую часть...

Интеграция образовательной деятельности музыка, познавательно-речевое развитие детей в подготовительной группе детского сада "Сила богатырская"

    Предварительная работа:•        Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и ...

Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с ФФНР "Здравствуй, Зимушка-зима".

Занятие включает в себя разнообразные виды работы по расширению и активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Игровая форма занятия делает его...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в старшей группе детского сада".

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Хорошая речь - важнейшее условие всесторонне...