Гость группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект мастер-класса с родителями "Театральная маска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_maski_gr_5.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Гость группы
Конспект мастер- класса для детей старшего дошкольного возраста « Театральная маска»
Подготовили и провели
воспитатели:
Мясникова О.П.
Васильева Ю.Ю.
2019 учебный год
Участники: дошкольники 5-6 лет,
родитель
Длительность: 35 минут
Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам театрализации.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и ребенка .
- Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интереса к театральной профессии гример
- Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и разновидностью театральных масок
- Содействовать развитию творческого воображения, произвольного внимания.
- Создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи старших дошкольников.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
- Обогатить словарь признаками предметов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задача:
- Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста: умению видеть, любоваться и восхищаться красотой , разнообразием эмоциональных проявлений героев
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям ,
- Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.
- Продолжать формировать правильную осанку
Методические приемы: объяснение педагога, сюрпризный момент (гость группы- гример) ,беседа, показ, рассматривание, использование наглядности, анализ.
Предварительная работа: занятие по повторению сказки «Заюшкина избушка», театральные игры по импровизации.
Оборудование: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок, нарисованные домики лисы и зайца, аквагрим, инструменты гримера
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня я приготовила вам сюрприз! К нам пришел гость - это Маргарита Павловна. Она работает гримером в театре. Она поможет нам продолжить разговор о театре и расскажет нам о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись.
М.П.: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла неспроста. Я наслышана о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, я помогу вам с помощью грима перевоплотиться в ваших любимых персонажей. Но сначала, я хочу рассказать вам о театральной маске.
- Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.
Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».
Как вы думаете, что можно назвать маской?
(Ответы детей: изображение животных, одеваемое на лицо).
Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека.
- Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (Ответы детей: из бумаги, картона)
Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).
- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.
Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник, накладывающий на актёров грим (гримёр).
М.П: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. А теперь мне , кажется , вы готовы попробовать себя в роли актеров. Я слышала, что вы собираетесь показывать малышам спектакль, «Заюшкина избушка», и предлагаю сделать маски героям этой сказки (заяц , лиса, медведь, собака, петух) . А затем мы с вами попробуем ее поставить. Вы согласны?
(Ответы детей: да)
Дети с воспитателем распределяют роли. Гример приступает к работе. Ребята разыгрывают небольшое представление. Сюжет и реплики по ходу действия предлагают сами дети.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Ответы детей) Тогда я предлагаю подготовиться и показать эту сказку малышам. Я думаю, им тоже будет очень интересно!
А сейчас давайте поблагодарим нашу гостью за помощь в организации и проведении представления. Будем рады видеть ее снова у нас в гостях!
(Дети благодарят гримера)
Рефлексия
- Кто вам из артистов больше всех понравился, почему?
- Понравилось ли вам представление?
- Из чего изготавливали маски?
- Какова роль художника в изготовлении масок?
- Чем в современном театре заменены маски?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"
Большое значение в воспитании детей является безопасность. В планировании работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"
Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....