Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Виктория Викторовна

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план организации образовательной деятельности

Тема: «В гости к сказке»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком в процессе раскрашивания курочки.

Задачи:

  1. Обучающая

- познакомить детей со способом рисования пальчиком;

- закрепить умения равномерно наносить точки;

         2. Развивающая

- развивать умения правильно называть домашних животных; внимательно слушать сказку, договаривать отдельные слова и фразы;

- развитие слухового восприятия;

          3. Воспитательная

- воспитывать отзывчивость; аккуратность, умение пользоваться салфетками;

- воспитывать культуру поведения: умение слушать сказку.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Среда взаимодействия: музыкальный зал.

Предметно-практическая среда: картинки домашних животных; ширма; куклы Би-ба-бо деда, бабы, курочки, мышки, яйцо; изображение курочки по кол-ву детей, краски, салфетки; мольберт; музыкальное сопровождение; сюрприз с конфетами.

Планируемые результаты: дети научатся аккуратно, равномерно рисовать пальчиком точки; повторят названия домашних животных, сказку «Курочка Ряба».

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

3 минуты

1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация).

- Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро весёленьким глазкам!

Мы отправляемся в сказку!

- Ребята, вы любите сказки?  Я их тоже очень люблю.

А хотите отправиться в сказку?

Закройте глазки. 1, 2, 3, тропинка в сказку приведи!

Раздаются звуки голосов домашних животных

- Послушайте, чей это голос? Называют животных

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Кто нас встречает? Называют домашних животных

- Посмотрите кто нам машет рукой. Дедушка и бабушка

- Здравствуй, дедушка, здравствуй бабушка!

 - Ребята, а хотите послушать их сказку?

- Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

А где же курочка?

 - Ой, ой, ой пропала наша курочка! Плачут дед и баба

2.Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)

- Ребята, как же помочь дедушке и бабушке? Поискать 

1, 2, 3, 4, 5 отправляемся искать

На носочках, на пяточках, приседают…Находят

- Только эти курочки не рябенькие. Что же делать?

- Предлагаю раскрасить курочек.

Практический

10  минут

1.Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана

- Подойдите к мольберту. Я вам покажу как курочку превратить в рябенькую. Будем рисовать пальчиком. Показ

- Какая стала курочка?

- Проходите за стол.  Покажите пальчик, которым будем рисовать. Обмакните пальчик в краску и ставьте точку. Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.

- Готово? Вытрите пальчики салфеткой.

Рефлексивный

3 минуты

1.Анализ результата

- Покажите курочек дедушке и бабушке. Хвалят.

- Может подарим курочек дедушке и бабушке?

- И наша курочка нашлась! – говорит дед.

- Тогда, давайте сказку слушать! Воспитатель сказку рассказывает

- Рады дед и баба, и курочка Ряба. А у курочки для вас сюрприз. Дарит детям (коробку с киндером). Дети благодарят.

- Давайте, посмотрим, что там.

- А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, дедушка! До свидания, бабушка!

2.Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"

Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...

Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"

Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....