Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_beseda_produktivnaya_deyatelnost_den_pobedy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Возраст: старшая группа
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: - создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;
- обогатить знания детей о великом празднике - Дне Победы;
- помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника;
- воспитывать чувство уважения к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ;
- пробудить желание самим изготовить символ уважения к героям войны - «Георгиевскую ленточку».
Условия: проектор и экран для просмотра презентации, ноутбук, запись песен: «Вставай страна огромная», «День Победы», «Солнечный круг». Для изготовления «Георгиевской ленточки»: полоски черной и оранжевой бумаги, клей, ножницы (по числу детей).
В: Ребята, вы заметили, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде «Георгиевские ленточки» (воспитатель показывает «Георгиевскую ленточку»). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?
Д: День Победы.
В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?
Д: (ответы детей)
В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается презентация, рассказ воспитателя идет параллельно с показом, под музыку «Вставай страна огромная»).
- Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большая, дружная была у них семья. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми. Катались с родителями на велосипедах, очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. Во что еще любили играть мальчики?
Д: (ответы детей).
В: Правильно. Дети занимались спортом. Девочки гимнастикой. А мальчики каким спортом занимаются.
Д: (ответы детей).
В: Чем еще любили заниматься дети?
Д: Дети любили ходить в лес.
В: А что они собирали там в лесу?
Д: Они собирали грибы и ягоды.
В: Правильно. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Плохие люди, которые напали на нашу страну назывались фашистами. Улыбаясь, идут фашисты по улицам города, где жили дети. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Очень радовались все жители нашей страны этому празднику. И гремел салют в честь Победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. Вот такими старенькими они стали. Но они каждый год собираются, чтобы вспомнить те дни, когда они вместе прогоняли фашистов из нашего неба, нашего моря, с нашей земли. Вспомнить своих друзей и товарищей, которые не смогли приехать, чтобы отпраздновать вместе с ними День Победы. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей. И если встретите вы на улице ветерана обязательно подойдите к нему и скажите: «Спасибо Вам!».
- А как еще мы можем продемонстрировать нашу благодарность и уважение к ветеранам?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, мы сможем сами изготовить «Георгиевскую ленточку», чтобы прикрепить к своей одежде и показать, что мы чтим и уважаем ветеранов, помним о их подвиге. Но сначала немного отдохнем. В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Встаньте рядом со стульчиками.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас. (дети шагают на месте)
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей! (дети топают ногами)
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише. (дети стучат по коленкам)
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше. (дети поднимают руки вверх)
Завертелись наши ручки,
Снова опустились. (круговые вращения согнутыми в локтях руками)
Мы на месте покружились (дети кружатся на месте)
и остановились.
Продуктивная часть.
В: Вот уже много лет в нашей стране проходит акция «Георгиевская ленточка». На ней людям раздаются ленточки, которые они прикрепляют к одежде и на машины. Лента символизирует уважение к героям отечества, символ победы. (Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя). Раньше такая лента прикреплялась к Георгиевскому кресту, это специальный орден, которым награждали героев. Не у каждого из вас есть такая лента, поэтому сейчас мы сами её сделаем, чтобы идти на парад и показать, что мы чтим и уважаем праздник и героев ВОВ.
В: (показывает способ изготовления , обращает внимание на безопасную работу с ножницами.): У вас на столах лежат готовые лекала. Они черного цвета. Что нужно сделать, чтобы лента была похожа на георгиевскую? Нарезать полоски оранжевого цвета и равномерно наклеить на картон.
Работа детей.
Индивидуальная помощь.
Заключение: Да, ребята, вы, постарались. Ленточки все прекрасные. Вечером расскажите родителям, как мы их изготавливали. Куда мы пойдем с этими лентами?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, мы с вами и с родителями пойдем на парад, посвященный Дню Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...
Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"
Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...
Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."
Вспоминая сказку о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....
Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"
Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....