Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе

Дуюнова Анна Павловна

Литературный досуг направлен на закрепление знаний детей произведений детского писателя А.Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_barto.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто

Фонограмма №1 "Вход в зал"  Дети входят под музыку в зал.  

«  Рано утром детский сад малышей встречает»

 Садятся на стульчики.

Н.В.:  Любят дети детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят.

Куклы, зайчики и мишки,

Бегемоты и мартышки,

Самолеты и машинки,

И цветные пирамидки.

Н.В.: Сегодня наша встреча посвящена горячо любимой детьми писательнице и поэтессе. Давайте посмотрим на экран и  вспомним,  как ее зовут? Да ребята, это

А. Л. Барто. 1 слайд
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.  Стихи Агнии  Барто не просто развлекают и смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. 
Агния Львовна написала много стихотворений   о игрушках . 

Н.В.  И сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями стихотворений  Агнии   Барто.

Н.В.: А для того чтобы попасть в страну игрушек,  мы должны произнести волшебные слова  (волшебная музыка). Фонограмма №2"Волшебство"

Дети встают около стульчиков и произносят слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть , прыгнуть - не упасть!

То, друзья  страну игрушек

Можно сразу же попасть!

Раз, два три - в стране игрушек очутись!

А.П.: Ребята,  вот мы и очутились с вами в замечательной стране игрушек. Но прежде чем мы   отправимся в путешествие, давайте отгадаем  загадки  и узнаем о ком пойдет речь.

Загадки ( отгадки на слайде )

Слайд включаем когда отгадают!

 Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его?  (Медведь).
2 слайд


Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 3 слайд

Встал он прямо у дорожки,
Не идут от страха ножки,
И мычит бедняга «Му-у-у»,
Шаг я сделать не могу. (Бычок).
4 слайд

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова- мчится вскачь

Угадали? Это-…. (мяч) 5слайд

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина) 6слайд

 Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
7 слайд


А.П.: Молодцы ребята, все загадки   отгадали! А теперь  мы отправляемся в путь,   где нас ждут  герои замечательных стихотворений А. Барто.


Подходят к первой игрушке ( Мишка лежит с перевязанной лапкой).

А.П.: Что же здесь случилось?  

Первый ребёнок.    Вероника М.    
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.


А.П.: Вероника,  давай пожалеем мишку.   Ребёнок  берет мишку, гладит и сажает его на стул.

А.П.: Ребята, а  мишка приглашает нас потанцевать.

Играет Валентина Романовна Танец  с медведем

А.П.: Ребята, а мы отправляемся дальше. А кто же это у нас здесь? (Зайка).

 А почему он такой грустный?

Второй ребенок .   Полина М.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

А.П.:  Давайте пожалеем зайку и споем  для  него  песенку.

Играет Валентина Романовна Песня "Заинька - зайка".

Н.В.: В руках у ведущей мяч,  она  играет с ним.

Н.В.: Ребята, а что это за игрушка?  Кто знает стихотворение   о мячике?

Третий  ребенок. 
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч.

Н.В.:  Таня приглашает  нас  поиграть   в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

А.П.:  Ребята,  а мы идем  дальше.  Фонограмма №3 "Звук самолета" 

А  что же это за громкий звук ?

Правильно, это самолет. А самолет так и просится в полет.    Кто знает стихотворение   о самолете?

А.П. Читаем все вместе. (стихотворение   с  показом)  

Самолет построим сами  (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над полями (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме (Приседают на места)

А.П.: Наш  самолет приземлился  прямо  возле речки.  Как  же нам   перейти  на другой берег, чтобы  не   промочить ноги.  

А.П.: Ребята, а что   это виднеется    впереди?  Мостик, а возле моста стоит бычок.    Давайте    все вместе вспомним  стихотворение   о бычке.  (Дети  читают  стихотворение).

А.П.: Не бойся  бычок,   ребята покажут  тебе   как нужно по доске ходить.

Фонограмма №4 "Зашагали ножки" 

Музыкальная игра «Зашагали ножки».

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

Н.В.: Ну что, ребята,  понравилось вам  путешествовать по  стране игрушек?

 Но нам пора возвращаться  в наш красивый музыкальный зал.  

Фонограмма №2"Волшебство"

Дети произносят волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть,  прыгнуть - не упасть!

То, легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть!

Раз, два три - в детском саду очутись!
Н.В:  Ребята, а  сейчас   мы  немного  отдохнем  после  путешествия и посмотрим мультфильм, который создан по стихотворениям А. Барто.

Просмотр мультфильма Включить мультик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю...

Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста

Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....

Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста

Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....

Проект "Первые стихи" по творчеству А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста

Недельный проект для детей младшего дошкольного возраста...

"Мои игрушки" мульт-песенки на стихи А.Барто для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, люб...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...